Каждая из проживающих в мире Каитан рас использует магию по-своему. Наибольшего успеха в деле её применения достигли, разумеется, эльфы – однако с переходом их общества на стадию индустриального значительная часть магических секретов, присущих их предкам, была утрачена. В настоящее время система использования магии одинакова у людей и эльфов. Немало представителей данных рас с рождения обладает предрасположенностью к магии, которая, однако ограничивается лишь интуитивным использованием простейших заклинаний бытового назначения – завязывания шнурков, включения и выключения рубильников и пр. Для того же, чтобы развить в себе эти способности, людям и эльфам предлагается поступить в АНиМ на одно из следующих отделений.
Бытовая магия
Бытовая магия, вопреки представлениям непосвящённых – крайне сложная и многогранная дисциплина. Умения мага-бытовика не ограничиваются дистанционной уборкой помещений и перемещением мелких предметов без помощи рук. Зачастую, всё вышесказанное – не более чем азы, которые опытному магу не запрещается использовать в своих личных целях, истинные навыки – те, обучение которым в АНиМ длится более пяти лет – залегают гораздо глубже и разделяются на несколько направлений:
Бытовая (прикладная) магия
Бытовая магия в привычном нам понимании строится в основном на дистанционном манипулировании предметами – как мелкими, так и достаточно габаритными. При получении надлежащей квалификации маг-бытовик получает возможность на основе уже имеющихся телекенетических навыков обучиться более мелкому манипулированию. К таковому – впрочем, этот пример достаточно приземлен – можно отнести уже упоминавшуюся дистанционную уборку, когда метёлка для сбора пыли порхает по комнате и проникает под шкафы, повинуясь пассам бытовика.
Может показаться, что единственное, чем полезно владение классической бытовой магией – возможность безо всякого труда убираться в доме и перемещать чемоданы, не касаясь их руками. Однако это не более чем заблуждение – опытные маги-бытовики востребованы на сложных и травмоопасных производствах, где их умение дистанционно контролировать предметы ценится на вес золота. К примеру, высок процент бытовиков среди рабочих КаВЗ – в особенности служащих сборочных цехов.
Целительство
Вне всякого сомнения, самая важная отрасль бытовой магии – и, закономерно, самая сложная. Вторжение в человеческое тело – пусть даже вторжение не хирургическим инструментом, а чистой мыслью – энергией, манипуляция которой и составляет основу магии целительства. Энергия, по сути своей, ничуть не менее материальна, чем лезвие скальпеля, а потому и использование её требует от мага-целителя прекрасного знания анатомии – и не только человеческой – а также прекрасного контроля над своими способностями.
Разные типы повреждений требуют разных видов вмешательства, разные органы и части тела – разного отношения. Кроме того, работу могут осложнять индивидуальные особенности организма, перенесённые исцеляемым болезни и травмы – и всё это тоже нужно учитывать целителю. Кроме того, магам-целителям довольно часто приходится работать в экстремальных условиях – как правило, ими укомплектовывается сначала флот и только потом – больницы и другие оздоровительные учреждения.
Метаморфизм
Одна из сравнительно молодых отраслей бытовой магии. Метаморфизм используется магами в основном для перемены внешности – как чужой, так и своей, что во много раз сложнее. Изменения могут быть как поверхностные – к примеру, цвета волос и глаз, оттенка кожи – так и глубинные – линии подбородка, скул, глубины морщин. Теоретически, в силах мага-метаморфа даже искусственно состарить или же омолодить человека. Однако все эти изменения – лишь внешние, они не затрагивают внутренних органов и не заставят сердце биться быстрее, а мышцы – налиться прежней силой.
Как правило, большинство процедур – окраска волос, глаз, изменение формы носа – проводится в несколько этапов. При переходе на каждый последующий этап маг на шаг приближает человека к мысленному образу, который должен стать финалом всей работы. Это очень кропотливый процесс – новые черты лица могут вступить в конфликт с прежними, что повлечёт за собой разрушение мысленного образа и неприятные изменения во внешности клиента.
В настоящее время маги, специализирующиеся на метоморфизме, работают как в салонах красоты – результаты их усилий всегда надёжнее и долговечнее достигнутого при помощи отваров и зелий – а также, по некоторым неподтверждённым данным – во внешней разведке.
Экспериментальная магия
Именно этот вид бытовой магии используется в лабораториях АНиМ. Экспериментальная магия неоднозначна и довольно сложна в изучении – фактически, она представляет собой манипулирование не предметами, а средами и эффектами. Это очень узкоспециализированное ответвление, применения ему в повседневной жизни попросту нет – в самом деле, к чему пытаться в однокомнатной квартире на окраине Поднебесии вызвать искусственное горение порошка из грибов «Фламма цикора» или обеспечить в герметичной конструкции нулевой давление?
Экспериментальная магия представляет собой бесконечный поиск новых эффектов и использование уже известных в принципиально новых сочетаниях. Это самый молодой и, по оценкам специалистов, самый перспективный вид бытовой магии. Однако в учебную программу АНиМ он в данный момент не входит и разговоров о его внедрении в руководящем составе не ведётся.
Боевая магия
Как правило, боевой магии специально обучают служащих Генерального Правоохранительного управления. Основу боевой магии составляют приёмы бесконтактного боя, а также обездвиживания противника. Боевая магия довольно сложна в изучении и требует от изучающего умения концентрироваться, а также владения своим телом на достаточно высоком уровне – только в этом случае энергию мышц можно научиться передавать дистанционно.
Возможные заклинания (пример)
«Кулак орка»
Одно из основных боевых заклинаний. По сути, это заклинание представляет собой дистанционный удар, наносимый магом на расстоянии более десяти метров. Сила удара в N-раз превосходит удар обычный.
«Сгущение»
Заклинание, позволяющее магу замедлять движение некоторых объектов весом не более N-килограмм. Маг также может замедлять движение нескольких объектов – но только в том случае, если их суммарная масса не превышает N-килограммов.
«Хват»
Заклинание, позволяющее магу дистанционно перемещать небольшие предметы весом не более N-килограммов. Для того чтобы заклинание действовало, необходим постоянный визуальный контакт с предметом.
«Щит»
Предельная форма «Сгущения», позволяющая магу после N-секунд концентрации сформировать перед собой магический щит, способный выдержать попадание стрелки из духового ружья или удар ножа, кулака (действует односторонне).
«Бой на расстоянии»
Требует от мага высочайшей координации движений, но при этом позволяет воспроизводить на расстоянии разного рода приёмы рукопашного боя, сила ударов при этом будет закономерно меняться в зависимости от того, какая часть тела была использована – рука, нога или голова. Время боя ограничено N-минутами.
«Пространственное сгущение»
Маг, делая определённые пасы, «сгущает» воздух на некотором расстоянии от земли. Впоследствии сгущённый воздух можно использовать, как опору. Соответственно, чем выше уровень заклинания – тем выше грузоподъемность, площадь и долговечность опоры.
«Тонус»
Использование этого заклинания позволяет магу кратковременно увеличивать одну из собственных физических характеристик – силу, пластичность, выносливость или скорость. С увеличением уровня заклинания маг приобретает возможность либо увеличить одну из характеристик на большее количество пунктов (условно) либо увеличить две и более характеристики одновременно.
Магия Пилотирования (Полёта)
Является пассивным умением, благодаря которому обучающийся получает возможность контактировать с воздушным, либо электрическим элементалем, являющимся движущей силой в некоторых видах маголётов. Умение является приобретаемым, однако обучение ему не трудоёмко, хотя и преподаётся в лётных школах отдельной дисциплиной.
Следует отметить, что в Каитане нет и не может быть индивидуума, который одинаково хорошо владел бы всеми возможными отраслями магии. Нет по той простой причине, что обучение даже одной из этих отраслей – процесс, сопряжённый со многими трудностями и неизбежной потерей большого количества времени.
Кабааль. Магия ведьм
Иначе пользуются магией ведьмы – спорная социальная общность, не имеющая возможности воспользоваться теми способами раскрытия магического потенциала, к которым обыкновенно прибегают люди. Проведя бесчисленное множество экспериментов, многие из которых имели плачевный финал, ведьмы нашли способ пользоваться магией без длительного предварительного обучения.
Ещё во времена наземного Каитана некой Литари Кабааль – учёной, о жизни которой в силу скрытности описываемой в этих строках расы почти ничего не известно – был изобретён особый способ начертания древних рун, названный по имени учёной кабаалем. Заклинания, записанные на кабаале, после прочтения отпечатывались в памяти читавшего, наделяя его возможностью в любое время их использовать.
Изобретение кабааля стало настоящим прорывом для расы ведьм, и в скором времени повсеместное распространение получили так называемые донариумы – карманные сборники заклинаний, записанных на кабаале. Донариумы стали непременной частью экипировки ведьм, такой же необходимой, как помело и остроконечная шляпа и остаются такими до сих пор, однако, несмотря на то, что их использование предполагает лишь знание кабааля, имеют ряд существенных недостатков.
Чтение кабааля – суть вклад заклинания в сознание, которое, как известно, не отличается безразмерностью. По этой причине количество заклинаний, которые ведьмы способны одновременно удерживать в памяти, ограничено – как правило, для молодых ведьма это несколько мелких заклятий вроде умывального и завязывающего шнурки в обычное время и одно-два боевых заклинания во время патрулей или же боестолкновений. Кроме того, после однократного использование заклинание удаляется из памяти и для того, чтобы снова им овладеть, ведьме необходимо повторно обратиться к донариуму. Количество заклинаний увеличивается со временем и непрестанными тренировками сознания – так, ведьмы, чей стаж перевалил за полтора десятка лет, способны удерживать в памяти пять и более заклинаний, а члены Совета Старейший Ведьм – и вовсе обходиться без донариума.
Шаманизм. Орки
У орков и оборотней распространён шаманизм, имеющий, впрочем, многочисленные различия. Так, у расы орков шаманизм основан на вере в прямое взаимодействие живого существа с миром духом.
Согласно верованиям орков, духи разделяются на две категории – духов изначальных, сотворивших мир и живущих в деревьях и почве, а также духов вторичных, которыми становятся ушедшие в мир иной соплеменники. Соплеменники стоят ниже духов исконных, однако именно к ним в случае несчастий обращаются племенные шаманы – а духи умерших, в свою очередь, передают их просьбы духам исконным.
В обществе орков шаманы пользуются особенным уважением – как правило, именно от них, как полагают орки, зависит успешность того или иного мероприятия, а также процветание племени в целом. Шаманы у орков живут на окраинах становищ, в богато расшитых шатрах, не принимают участия в сельскохозяйственных работах и не ходят на охоту – всё необходимое им ежедневно приносят жители становища. Согласно верованиям орков, шаманом нельзя стать по собственной воле – шамана избирают духи. Именно по этой причине орочьи шаманы никогда не берут учеников. К духам шаманы обращаются посредством камланий, сопровождаемых плясками с костяным бубном и вдыханием дыма тайных трав.
Шаманизм. Оборотни
Иначе к шаманам относятся оборотни. Если у орков шаман принадлежит единственно миру духов и соплеменникам внушает уважение, основанное на страхе, то у оборотней само слово «шаман» часто замещается словом «старейшина». Как и в случае с орками, у оборотней крайне мало старейшин – в настоящее время их всего пятеро – по числу деревень, разместившихся на Острове оборотней.
Старейшина оборотней в первую очередь заботится о своих соплеменниках и о земле, на которой им довелось жить. Своих соплеменников старейшина оборотней называет «чадами» и на самом деле в какой-то степени является всеобщим отцом, справедливым, строгим, но в то же время – бесконечно добрым и любящим.
Старейшиной, как и орочьим шаманом, нельзя стать по своей воле – оборотни так же считают, что будущего старейшину выбирают сами силы природы, сызмальства наделяя избранного кротостью в общении со старшими и усердием в труде. Старейшины оборотней живут в центре деревень в длинных общинных домах, наравне с остальными оборотнями работают в полях и садах – труд почитается оборотнями как первый признак святости. Старейшины оборотней проводят обряды в уединении в древесном храме, в жертву силам природы оборотни приносят только фрукты, травы и сваренные по особенному рецепту каши.