Небо

Объявление


Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас на борту форумной ролевой игры «Небо». Температура во флуде – комнатная, в разделах «Сюжет» и «Библиотека мира» зарегистрирован повышенный градус увлекательности.
Во время полёта вам будут предложены разнообразные квесты и акции, харизматичные неигровые персонажи и общая атмосфера неповторимого жанрового своеобразия и всех сопутствующих ему особенностей.
К вашим услугам отзывчивый администрирующий состав, готовый разрешить возникшие у вас в процессе ознакомления с миром вопросы.

Счастливого вам полёта!

P.S. Ваш лучший друг при ознакомлении с миром и написании анкеты – вводная для новичков.

С уважением, администрация ФРИ «Небо»

В Каитане апрель 765 года. Календарь на апрель.
Обо всём, что сейчас происходит в мире, вы можете узнать в сюжете.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Небо » Библиотека мира Каитан » Магия


Магия

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Мир Каитан устроен таким образом, что жизнь в нём базируется на двух китах – один из них – это, безусловно, технология, иной же – магия, самое противоречивое явление из тех, что Каитан когда-либо ведал. Несмотря на предпринимавшиеся ранее и предпринимающиеся по сей день попытки ещё никому не удалось установить, что она представляет собой и откуда берётся. Некий не признанный общественностью учёный по имени Бертрам Бундолини, известный своей манерой выдвигать абсурдные теории, заключил в 1979 году от Сотворения мира, что магия является результатом столкновения некий невидимых глазу частиц, присутствующих в воздухе мира Каитан – и это единственная чётко сформулированная гипотеза, которой в настоящее время располагает научное сообщество.

Отрасли магии;
Общее о магии;
Техническая сторона магии.

0

2

ОТРАСЛИ МАГИИ

Каждая из проживающих в мире Каитан рас использует магию по-своему. Наибольшего успеха в деле её применения достигли, разумеется, эльфы – однако с переходом их общества на стадию индустриального значительная часть магических секретов, присущих их предкам, была утрачена. В настоящее время система использования магии одинакова у людей и эльфов. Немало представителей данных рас с рождения обладает предрасположенностью к магии, которая, однако ограничивается лишь интуитивным использованием простейших заклинаний бытового назначения – завязывания шнурков, включения и выключения рубильников и пр. Для того же, чтобы развить в себе эти способности, людям и эльфам предлагается поступить в АНиМ на одно из следующих отделений.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Бытовая магия

Бытовая магия, вопреки представлениям непосвящённых – крайне сложная и многогранная дисциплина. Умения мага-бытовика не ограничиваются дистанционной уборкой помещений и перемещением мелких предметов без помощи рук. Зачастую, всё вышесказанное – не более чем азы, которые опытному магу не запрещается использовать в своих личных целях, истинные навыки – те, обучение которым в АНиМ длится более пяти лет – залегают гораздо глубже и разделяются на несколько направлений:

Бытовая (прикладная) магия

Бытовая магия в привычном нам понимании строится в основном на дистанционном манипулировании предметами – как мелкими, так и достаточно габаритными. При получении надлежащей квалификации маг-бытовик получает возможность на основе уже имеющихся телекенетических навыков обучиться более мелкому манипулированию. К таковому – впрочем, этот пример достаточно приземлен – можно отнести уже упоминавшуюся дистанционную уборку, когда метёлка для сбора пыли порхает по комнате и проникает под шкафы, повинуясь пассам бытовика.

Может показаться, что единственное, чем полезно владение классической бытовой магией – возможность безо всякого труда убираться в доме и перемещать чемоданы, не касаясь их руками. Однако это не более чем заблуждение – опытные маги-бытовики востребованы на сложных и травмоопасных производствах, где их умение дистанционно контролировать предметы ценится на вес золота. К примеру, высок процент бытовиков среди рабочих КаВЗ – в особенности служащих сборочных цехов.

Целительство

Вне всякого сомнения, самая важная отрасль бытовой магии – и, закономерно, самая сложная. Вторжение в человеческое тело – пусть даже вторжение не хирургическим инструментом, а чистой мыслью – энергией, манипуляция которой и составляет основу магии целительства. Энергия, по сути своей, ничуть не менее материальна, чем лезвие скальпеля, а потому и использование её требует от мага-целителя прекрасного знания анатомии – и не только человеческой – а также прекрасного контроля над своими способностями.

Разные типы повреждений требуют разных видов вмешательства, разные органы и части тела – разного отношения. Кроме того, работу могут осложнять индивидуальные особенности организма, перенесённые исцеляемым болезни и травмы – и всё это тоже нужно учитывать целителю. Кроме того, магам-целителям довольно часто приходится работать в экстремальных условиях – как правило, ими укомплектовывается сначала флот и только потом – больницы и другие оздоровительные учреждения.

Метаморфизм

Одна из сравнительно молодых отраслей бытовой магии. Метаморфизм используется магами в основном для перемены внешности – как чужой, так и своей, что во много раз сложнее. Изменения могут быть как поверхностные – к примеру, цвета волос и глаз, оттенка кожи – так и глубинные – линии подбородка, скул, глубины морщин. Теоретически, в силах мага-метаморфа даже искусственно состарить или же омолодить человека. Однако все эти изменения – лишь внешние, они не затрагивают внутренних органов и не заставят сердце биться быстрее, а мышцы – налиться прежней силой.

Как правило, большинство процедур – окраска волос, глаз, изменение формы носа – проводится в несколько этапов. При переходе на каждый последующий этап маг на шаг приближает человека к мысленному образу, который должен стать финалом всей работы. Это очень кропотливый процесс – новые черты лица могут вступить в конфликт с прежними, что повлечёт за собой разрушение мысленного образа и неприятные изменения во внешности клиента.

В настоящее время маги, специализирующиеся на метоморфизме, работают как в салонах красоты – результаты их усилий всегда надёжнее и долговечнее достигнутого при помощи отваров и зелий – а также, по некоторым неподтверждённым данным – во внешней разведке.

Экспериментальная магия

Именно этот вид бытовой магии используется в лабораториях АНиМ. Экспериментальная магия неоднозначна и довольно сложна в изучении – фактически, она представляет собой манипулирование не предметами, а средами и эффектами. Это очень узкоспециализированное ответвление, применения ему в повседневной жизни попросту нет – в самом деле, к чему пытаться в однокомнатной квартире на окраине Поднебесии вызвать искусственное горение порошка из грибов «Фламма цикора» или обеспечить в герметичной конструкции нулевой давление?

Экспериментальная магия представляет собой бесконечный поиск новых эффектов и использование уже известных в принципиально новых сочетаниях. Это самый молодой и, по оценкам специалистов, самый перспективный вид бытовой магии. Однако в учебную программу АНиМ он в данный момент не входит и разговоров о его внедрении в руководящем составе не ведётся.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Боевая магия

Как правило, боевой магии специально обучают служащих Генерального Правоохранительного управления. Основу боевой магии составляют приёмы бесконтактного боя, а также обездвиживания противника. Боевая магия довольно сложна в изучении и требует от изучающего умения концентрироваться, а также владения своим телом на достаточно высоком уровне – только в этом случае энергию мышц можно научиться передавать дистанционно.

Возможные заклинания (пример)

«Кулак орка»
Одно из основных боевых заклинаний. По сути, это заклинание представляет собой дистанционный удар, наносимый магом на расстоянии более десяти метров. Сила удара в N-раз превосходит удар обычный.

«Сгущение»
Заклинание, позволяющее магу замедлять движение некоторых объектов весом не более N-килограмм. Маг также может замедлять движение нескольких объектов – но только в том случае, если их суммарная масса не превышает N-килограммов.

«Хват»
Заклинание, позволяющее магу дистанционно перемещать небольшие предметы весом не более N-килограммов. Для того чтобы заклинание действовало, необходим постоянный визуальный контакт с предметом.

«Щит»
Предельная форма «Сгущения», позволяющая магу после N-секунд концентрации сформировать перед собой магический щит, способный выдержать попадание стрелки из духового ружья или удар ножа, кулака (действует односторонне).

«Бой на расстоянии»
Требует от мага высочайшей координации движений, но при этом позволяет воспроизводить на расстоянии разного рода приёмы рукопашного боя, сила ударов при этом будет закономерно меняться в зависимости от того, какая часть тела была использована – рука, нога или голова. Время боя ограничено N-минутами.

«Пространственное сгущение»
Маг, делая определённые пасы, «сгущает» воздух на некотором расстоянии от земли. Впоследствии сгущённый воздух можно использовать, как опору. Соответственно, чем выше уровень заклинания – тем выше грузоподъемность, площадь и долговечность опоры.

«Тонус»
Использование этого заклинания позволяет магу кратковременно увеличивать одну из собственных физических характеристик – силу, пластичность, выносливость или скорость. С увеличением уровня заклинания маг приобретает возможность либо увеличить одну из характеристик на большее количество пунктов (условно) либо увеличить две и более характеристики одновременно.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Магия Пилотирования (Полёта)

Является пассивным умением, благодаря которому обучающийся получает возможность контактировать с воздушным, либо электрическим элементалем, являющимся движущей силой в некоторых видах маголётов. Умение является приобретаемым, однако обучение ему не трудоёмко, хотя и преподаётся в лётных школах отдельной дисциплиной.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Следует отметить, что в Каитане нет и не может быть индивидуума, который одинаково хорошо владел бы всеми возможными отраслями магии. Нет по той простой причине, что обучение даже одной из этих отраслей – процесс, сопряжённый со многими трудностями и неизбежной потерей большого количества времени.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Кабааль. Магия ведьм

Иначе пользуются магией ведьмы – спорная социальная общность, не имеющая возможности воспользоваться теми способами раскрытия магического потенциала, к которым обыкновенно прибегают люди. Проведя бесчисленное множество экспериментов, многие из которых имели плачевный финал, ведьмы нашли способ пользоваться магией без длительного предварительного обучения.

Ещё во времена наземного Каитана некой Литари Кабааль – учёной, о жизни которой в силу скрытности описываемой в этих строках расы почти ничего не известно – был изобретён особый способ начертания древних рун, названный по имени учёной кабаалем. Заклинания, записанные на кабаале, после прочтения отпечатывались в памяти читавшего, наделяя его возможностью в любое время их использовать.

Изобретение кабааля стало настоящим прорывом для расы ведьм, и в скором времени повсеместное распространение получили так называемые донариумы – карманные сборники заклинаний, записанных на кабаале. Донариумы стали непременной частью экипировки ведьм, такой же необходимой, как помело и остроконечная шляпа и остаются такими до сих пор, однако, несмотря на то, что их использование предполагает лишь знание кабааля, имеют ряд существенных недостатков.

Чтение кабааля – суть вклад заклинания в сознание, которое, как известно, не отличается безразмерностью. По этой причине количество заклинаний, которые ведьмы способны одновременно удерживать в памяти, ограничено – как правило, для молодых ведьма это несколько мелких заклятий вроде умывального и завязывающего шнурки в обычное время и одно-два боевых заклинания во время патрулей или же боестолкновений. Кроме того, после однократного использование заклинание удаляется из памяти и для того, чтобы снова им овладеть, ведьме необходимо повторно обратиться к донариуму. Количество заклинаний увеличивается со временем и непрестанными тренировками сознания – так, ведьмы, чей стаж перевалил за полтора десятка лет, способны удерживать в памяти пять и более заклинаний, а члены Совета Старейший Ведьм – и вовсе обходиться без донариума.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Шаманизм. Орки

У орков и оборотней распространён шаманизм, имеющий, впрочем, многочисленные различия. Так, у расы орков шаманизм основан на вере в прямое взаимодействие живого существа с миром духом.

Согласно верованиям орков, духи разделяются на две категории – духов изначальных, сотворивших мир и живущих в деревьях и почве, а также духов вторичных, которыми становятся ушедшие в мир иной соплеменники. Соплеменники стоят ниже духов исконных, однако именно к ним в случае несчастий обращаются племенные шаманы – а духи умерших, в свою очередь, передают их просьбы духам исконным.

В обществе орков шаманы пользуются особенным уважением – как правило, именно от них, как полагают орки, зависит успешность того или иного мероприятия, а также процветание племени в целом. Шаманы у орков живут на окраинах становищ, в богато расшитых шатрах, не принимают участия в сельскохозяйственных работах и не ходят на охоту – всё необходимое им ежедневно приносят жители становища. Согласно верованиям орков, шаманом нельзя стать по собственной воле – шамана избирают духи. Именно по этой причине орочьи шаманы никогда не берут учеников. К духам шаманы обращаются посредством камланий, сопровождаемых плясками с костяным бубном и вдыханием дыма тайных трав.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Шаманизм. Оборотни

Иначе к шаманам относятся оборотни. Если у орков шаман принадлежит единственно миру духов и соплеменникам внушает уважение, основанное на страхе, то у оборотней само слово «шаман» часто замещается словом «старейшина». Как и в случае с орками, у оборотней крайне мало старейшин – в настоящее время их всего пятеро – по числу деревень, разместившихся на Острове оборотней.

Старейшина оборотней в первую очередь заботится о своих соплеменниках и о земле, на которой им довелось жить. Своих соплеменников старейшина оборотней называет «чадами» и на самом деле в какой-то степени является всеобщим отцом, справедливым, строгим, но в то же время – бесконечно добрым и любящим.

Старейшиной, как и орочьим шаманом, нельзя стать по своей воле – оборотни так же считают, что будущего старейшину выбирают сами силы природы, сызмальства наделяя избранного кротостью в общении со старшими и усердием в труде. Старейшины оборотней живут в центре деревень в длинных общинных домах, наравне с остальными оборотнями работают в полях и садах – труд почитается оборотнями как первый признак святости. Старейшины оборотней проводят обряды в уединении в древесном храме, в жертву силам природы оборотни приносят только фрукты, травы и сваренные по особенному рецепту каши.

0

3

ОБЩЕЕ О МАГИИ

Персонаж может владеть только одной магической дисциплиной. Исключение – магия Полётов. Её можно комбинировать с любой другой доступной выбранной вами расе магической школой.

Не каждая магическая дисциплина может быть доступной представителю той или иной расы.

Люди и эльфы владеют лишь следующими видами магии:
– Боевая магия;
– Бытовая магия (прикладная, целительство, метаморфизм, экспериментальная магия);
– Магия полётов;

Ведьмам доступны:
– Каабалистические заклинания.

Орки и оборотни ведают:
– Шаманизм.

Гоблины не владеют магией.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Каждый маг имеет специальное наименование, которое зависит от магической дисциплины, доступной ему. Об этом подробнее ниже:
– маг, владеющий Боевой магией – боевик;
– маг, владеющий Бытовой магией – бытовик;
– маг, владеющий магией Исцеления – целитель;
– маг, владеющий магией Метаморфизма – метаморф;
– маг, владеющий Экспериментальной магией – экспер;
– маг, владеющий магией Полётов – контактёр;
– маг, владеющий Шаманизмом – шаман.

0

4

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА МАГИИ

Следует помнить, что магия в мире Каитан достаточно сильно отличается от магии, которую мы привыкли видеть на иных форумах соответствующей тематики. Здесь нет заклинаний, которые необходимо произносить для получения желаемого эффекта, равно как и нет сопутствующих приспособлений, таких как артефакты или индивидуальные магические амулеты. Магия в Каитане основывается не на вербальных сигналах, но на мысленных образах, взаимодействие которых с предрасположенностью к колдовству, заложенной почти в каждом жителе мира Каитан, и порождает разного рода магические эффекты.

Главным образом это проявляется в такой отрасли магии, как магия боевая. Но так как основной спектр заклинаний, доступных магу, владеющему данной дисциплиной, включает в себя заклинания, позволяющие вести с противником бесконтактный бой, либо его обездвиживать, к мысленной концентрации добавляются ещё и определённые жесты. Так, для того, чтобы оттолкнуть противника от себя, магу необходимо сосредоточиться и, вызвав в памяти соответствующий образ, резко выбросить вперёд руку. Для того же, чтобы применить заклинание, направленное на лишение противника подвижности – опять же выбросить руку вперёд и резко сжать в кулак пальцы.

Бытовая магия, как правило, не требует даже пассов – в самом деле, много ли нужно для того, чтобы завязать взглядом шнурки? Иное дело – целительство, при котором важен не только образ – как правило, маги-целители, работая с больным, представляют чистый поток энергии, изливающийся с их ладоней – но ещё и контакт рук целителя и тела больного. К примеру, над глубокой раной целители проводят ладонью, позволяя энергии скрепить и заживить разошедшуюся кожу, при ушибе или закрытом переломе – накладывают руки на место травмы, чтобы живительная энергия, развитая годами учёбы, проникла сквозь кожу. Метаморфизм требует наложения рук на изменяемый объект. Так, изменяя цвет волос человеку, маг прижимает к ним ладони, изменяя цвет глаз – держит ладони на небольшом расстоянии от них и т.д. При экспериментальной магии пассы используются редко, только при создании особенно сложных заклинаний. Обычно же магу достаточно просто задержать ладонь над объектом и иметь с ним визуальный контакт.

При полётной магии используется специальная формула, называемая Формулой Сдерживания Элементалей. При прикосновении к стеклянной сфере, в которую заключён элементаль, пилот обязан произнести следующую фразу: «Эвириум курарум далириум эст», одновременно с этим представляя, как его слова проникают сквозь стекло, касаясь элементаля. Для усмирения магических сущностей электрического характера, как правило, используется специальное приспособление, наполняющее колбу инертным газом, для элементалей воздушных при повторном касании сферы произносится фраза «Эвириум курарум далириум лерст».

0


Вы здесь » Небо » Библиотека мира Каитан » Магия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно