Небо

Объявление


Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас на борту форумной ролевой игры «Небо». Температура во флуде – комнатная, в разделах «Сюжет» и «Библиотека мира» зарегистрирован повышенный градус увлекательности.
Во время полёта вам будут предложены разнообразные квесты и акции, харизматичные неигровые персонажи и общая атмосфера неповторимого жанрового своеобразия и всех сопутствующих ему особенностей.
К вашим услугам отзывчивый администрирующий состав, готовый разрешить возникшие у вас в процессе ознакомления с миром вопросы.

Счастливого вам полёта!

P.S. Ваш лучший друг при ознакомлении с миром и написании анкеты – вводная для новичков.

С уважением, администрация ФРИ «Небо»

В Каитане апрель 765 года. Календарь на апрель.
Обо всём, что сейчас происходит в мире, вы можете узнать в сюжете.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Быт

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Быт каитанца состоит из многих аспектов – это и место, которое он может занять в обществе, и рацион питания, и количество дохода. Быт – то, с чем каждый из нас сталкивается ежедневно, и по причине многосложности быта его крайне трудно изучить. Однако в этой теме мы постарались дать предельно информативное представление о том, из чего складывается быт среднестатистического каитанца.

Жилища;
Косметика, парфюмерия, причёски;
Мода;
Наземный транспорт;
Промышленность и техника;
Профессии, уровень жизни;
Рацион питания;
Сельское хозяйство.

0

2

ЖИЛИЩА

Катастрофа заставила каитанцев покинуть свои дома. После того, как выжившие были эвакуированы с заражённой поверхности, правительства рас, руководившие переселением, столкнулись с невиданной по масштабам проблемой снабжения их жильём – в спешке переоборудованные в общежития грузовые дирижабли были не в состоянии вместить всех. На островах, где предполагалось восстановить утраченные города, развернулось масштабное строительство домов, в которых каждый из эвакуированных каитанцев спустя три месяца получил квартиру. Квартиры состояли из двух небольших – площадью шестнадцать квадратных метров – комнат и снабжались отдельными крохотными кухоньками и ванными комнатами. Большинство жителей столицы Каитана и окрестных городков и по сей день живёт в таких квартирах. Правда, с получением официального разрешения на самостоятельную перепланировку жилья поперечные стенки в большинстве из них были сломаны, а ванные и кухни расширен за счёт освободившегося пространства. Стандартная этажность возводимых после Катастрофы домов составляла пять-семь этажей.

С течением времени всё более и более острой становилась проблема перенаселения летающих островов. Проводимые раз в год расширения существующих площадей за счёт прикрепления к уже имеющимся новых платформ в некой степени способствовали её устранению, однако решить окончательно были неспособны. Выход из сложившегося положения нашли сами каитанцы – и этим выходом стала самовольная застройка, подчас приобретающая совершенно невероятные формы. Люди и оборотни, гномы и эльфы селились в деревянных клетушках, возводимых на крышах домов, в буквальном смысле этого слова втискивали новые дома между старыми… Известен случай, когда старый дворник, задремав в уютном тупичке между тремя старыми высотками, проснувшись, едва не сошёл с ума – за ночь гномы успели возвести на выходе из тупичка каменный дом, перегородив бедняге путь!

Случалось так, что целые семейства перебирались в столицу, везя с собой доски, инструменты и гвозди – и, едва сойдя с борта дирижабля, возводили за оградой вокзала добротный дом, в котором и жили, не ведая горя. Улицы становились всё уже, расстояния между домами сокращались, а сами дома обрастали пристройками, надстройками, вороньими гнёздами, между которыми, случалось, настилались помосты и перебрасывались шаткие канатные мостики. Именно так возник знаменитый «верхний ярус Поднебесии», город над городом. Помимо этого, в столице и близлежащих городах открывались ночлежки и гостиницы, могущие быть как невероятно роскошно обставленными многоэтажными отелями, так и обыкновенными деревянными клетями с небрежно брошенными на пол матрасами.

В настоящее время неуклонный рост самовольно отстраиваемых жилищ приостановлен – в Каитане нет бездомных, но почти все квартиры городских жителей объединяет небольшая площадь. Квартиры, как правило, однокомнатные или двухкомнатные, обстановка в них может быть совершенно различной – благо, мебельные магазины и лавки, торгующие предметами декора, никогда не взвинчивали цены на свои товары до недопустимых пределов.

Отдельно стоит сказать о центральных районах столицы и Сельскохозяйственном поясе, расположенном на окраине Изведанного Неба. Не так давно официальным указом был введён запрет на строительство без разрешения ближе, чем в двух километрах от центра, где располагаются квартиры занимающих высокие государственные должности каитанцев – квартиры большие и светлые, трёх-, а порой и четырёхкомнатные. Кроме того, в центре существуют районы коттеджной застройки.

Сельскохозяйственный пояс представляет собой цепочку островов малой площади, каждый из которых отведён под отдельный частный дом, выстроенный, как правило, в строгом старинном стиле. Эти дома отличает довольно большая площадь внутреннего пространства, в них селятся семьями из трёх-пяти человек. В Сельскохозяйственном секторе отсутствуют отопительные системы, в связи с чем центральное место в доме отведено большой глиняной печи, которую топят закупаемым в столице углём.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Оборотни живут общинными поселениями, где небольшие деревянные, реже каменные избы выстраиваются кругом, внутри которого располагается дом Старейшин. Внутренне убранство домов оборотней также носит отпечаток их двойственной сущности – под кровати, как правило, набрасывается солома или листья в качестве лежанки для звериного воплощения, сами кровати расположены достаточно низко, а вот заслонки в больших печах – напротив, как можно более высоко.

Орки ранее являли собой союз кочевых племён, привыкших жить в лёгких переносных жилищах – и даже после Катастрофы, когда занимаемая этим гордым народом территория сузилась до нескольких сотен квадратных километров, не изменили свой традиционный жизненный уклад. Шатры орков представляют собой длинные отрезы кожи броненосов, натянутые на каркасы из деревянных реек или же, в силу редкости последних, кости крупных ездовых животных. В центре шатра устраивается выложенный плоскими круглыми камнями очаг, спят и едят орки по традиции на полу, на лоскутах шкур, натянутых на гладкие деревянные дощечки.

Гномам жилищами служит цепочка достаточно тесных комнат в жилом районе платформы «Акроуттен». Также оказавшиеся не в силах отказать ранее распространённому обыкновению, гномы у дальней стены располагают огромный камин, порой занимающий до половины площади комнаты, спят на необычайно для этого низкорослого народа высоких каменных кроватях, застеленных закупаемыми в Поднебесии мягкими покрывалами, и едят из плоских каменных тарелок.

Пристанищем расе ведьм служит Улей – исполинских размеров конструкция, парящая в небе к северо-западу от столицы, и являющая собой, по сути, огромный тренировочный лагерь, где в строгости и постоянном контроле воспитывается новое поколение волевых и сильных строительниц коммунизма. Ведьмы живут в общежитии, занимающем один из ярусов Улья, по четыре человека в аккуратных, совершенно безликих комнатах с тонкими шерстяными одеялами на двухъярусных кроватях и белыми, в мелкую черепушку, обоями.

0

3

КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, ПРИЧЁСКИ

Женщины Каитана косметикой пользуются уже давно. Губная помада, тени, тушь, румяна – всё это было изобретено многие столетия назад, ещё до Катастрофы. Сейчас модным является так называемый естественный макияж, но далеко не все представительницы прекрасного пола следуют этому направлению. Многие предпочитают более яркие, заметные краски, выгодно подчёркивающие природную красоту и привлекательность. Косметика изготавливается из веществ, полученных искусственным путём, однако необходимо отметить, что после многочисленных исследований было выявлено, что вещества эти не оказывают отрицательного воздействия на кожу и общее здоровье организма. Впрочем, положительного тоже…

Парфюмерия в Каитане весьма разнообразна – любая женщина и любой мужчина даже с самыми взыскательными требованиями без особенных усилий могут подобрать себе аромат по своему вкусу. Существуют и лёгкие, едва ощутимые ароматы, и свежие, будто воздух после грозы, имеются терпкие и сладкие запахи, ароматы цветов и фруктов… Выбор по-настоящему огромен. В настоящее время изготовлением духов и созданием новых ароматов занимаются три частные компании, именуемые Домами. Это Дом Жоржио Ла`Преза – самый популярный и дорогой, Дом Лораны Фельсорской, ориентированный более на запросы эльфов, и Дом Мардуха Ву. Конечно, существует и множество иных умельцев, изготовляющих духи или попросту копирующих ароматы известных Домов… однако всё это – лишь подделки. Порой умелые, практически неотличимые от оригинала – но подделки.

Причёски каитанцы предпочитают самые разнообразные. Сейчас в моду вошли короткие стрижки как для мужчин, так и для женщин, но далеко не каждая женщина способна расстаться с копной длинных волос, из которых можно соорудить шикарные причёски. Некоторые просто собирают свои волосы в хвост или косу, некоторые сами или в парикмахерских делают сложные причёски… Здесь всё зависит от вкуса и предпочтений того или иного каитанца.

0

4

МОДА

Мода Каитана очень эклектична, но позволяет легко определить принадлежность к той или иной расе или социальному слою.

Мода людей

Поднебесия и Эльдаруд

Законодателем мод в Каитане является отнюдь не столица, а курортный Эльдаруд. Именно здесь весной и осенью организуются знаменитые Неделя цветов и Неделя опавших листьев, куда съезжаются все самые известные модельеры. Представить здесь свою коллекцию считается большой честью.

Сейчас в моде женственные мягкие силуэты с обязательно подчеркнутой талией. Юбки могут быть как широкими, так и узкими, плечи покатые, рукав – реглан. Всё это создает образ элегантной и вместе с тем очень нежной женщины, напоминающей цветок.

Популярны небольшие шляпки или маленькие сумочки, на улице обязательны перчатки. Богатые женщины охотно носят меха. Конечно, натуральных вы в Каитане почти не встретите – пушных зверей осталось мало и охота на них запрещена – но кожевники достигли большого мастерства в создании меха искусственного, которому можно придать любую расцветку и длину ворса. Сейчас на пике моды искусственный песец цвета бордо.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Всё это прекрасно смотрится на набережных Эльдаруда, на фоне старинных особняков и крокодиллаков, однако Поднебесия с её быстрым городским ритмом предложила дамам альтернативу – более экстравагантный, но и более практичный стиль, создательницей которого стала Смелица Кохта. Она одела своих моделей в короткие юбки и платья рубашечного покроя, получившие распространение из-за простоты кроя. Однако обнажить колени решится всё же не каждая женщина.

В офисах и рабочих кварталах женщины носят платья из более дешёвых материй с простыми неяркими узорами, стараясь подражать эльдарудским модницам и выбирая юбки-полусолнце или юбки-карандаши ниже колена.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Пронизывающие ветры Каитана вводят в обиход тёплые и непродуваемые вещи. Среди домохозяек очень модны жилеты, кофты, шарфы и палантины домашней вязки. Кроме того, популярны плащи и куртки, которые шьются из шкур ластоногов и катадонов. Они хорошо защищают от непогоды и в зависимости от качества выделки могут быть жёсткими и грубыми или же очень мягкими. Богатые модницы предпочитают еще более дорогие и по качеству напоминающие лайку плащи из кожи воздушного угря.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Мужская мода довольно консервативна. В деловой и даже в домашней жизни обязательно носят костюмы, выбирая или более строгие и официальные или же более неформальные, на торжественных приёмах и в театре обязателен смокинг.

Военные, а также сотрудники ГПУ, за исключением разведки, обязательно носят форму (о форме военных, о форме служащих ГПУ). Сосуществование в мире военной формы и обычной одежды породило стиль «пилот». Чаще всего следуют ему люди независимые и не слишком интересующиеся чужим мнением. И мужчины, и женщины носят кожаные или сделанные «под кожу» куртки, гогглы, удобные высокие ботинки на шнуровке, при этом дамы могут позволить себе юбку-брюки (на узкие брюки решаются совсем уж экстравагантные женщины).

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Чем дальше от столицы, тем консервативнее вкусы. Так, на Южном архипелаге и Окраине мода отстаёт от современной где-то лет на пятьдесят. В женском гардеробе отсутствуют брюки, а платья всегда ниже колена и неброских цветов. На Окраине живут земледельцы, поэтому покрой костюмов попроще, а ткани подешевле. Мужчины чаще носят брюки из плотной не мнущейся ткани и куртки.

На Южном архипелаге для женщин, если они появляются на людях, обязательны шляпки и перчатки, крайне непопулярен загар, распущенные волосы носят только незамужние девушки. На званые обеды принято надевать вечерние платья в пол.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Украшения

Одними из самых дорогих в Каитане считаются жемчуг, перламутр и коралл. И если первые выращивают в специальных пещерах на «Акроуттене», то все коралловые изделия на счету и стоят совершенно астрономические суммы, так как имеют еще земное происхождение.

Полудрагоценные камни по редкости и цене почти сравнялись с драгоценными, так что кольца с агатом или бериллом могут стоить почти одинаково. Настоящие камни тоже все были добыты ещё на Земле, так как на «Акроуттене» нет месторождений драгоценных камней. Практически все изделия с ними внесены в каталоги, их крайне редко крадут, потому что продать будет почти невозможно – только сумасшедшим коллекционерам, готовым любоваться ими в одиночестве.

Однако на «Акроуттене» делают искусственные бриллианты, рубины, аметисты и изумруды очень хорошего качества. Процесс производства довольно трудоёмкий и медленный, поэтому цена их также высока.

Неизменным спросом пользуется бижутерия, среди которой есть и довольно доступная, и очень дорогостоящая. Уже несколько столетий работают проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя фирмы. Самые известные находятся в Поднебесии и на «Акроуттене». Изделиям гномов присущ свой неповторимый стиль: украшения массивны, тяжелы, с очень затейливым узором, чаще всего, растительного характера. Работы мастеров Поднебесии больше подвержены веяниям моды. К примеру, сейчас очень популярны минимализм и геометрические орнаменты.

Мода оборотней

Мода оборотней соответствует их традициям и образу жизни. Почти все они заняты сельскохозяйственными работами или какими-то ремеслами, поэтому их одежда немаркая, довольно простого кроя и свободная. Полотно для неё ткут тут же на Острове, для этого используют два вида волокнистых грибов и, как ни странно, каптар – из волокна, которое получают из его стеблей, изготовляют мягкую пряжу лучшего качества. Красители также используются натуральные, растительного происхождения.

Мужчины носят мешковатые штаны и рубахи, женщины – блузы и юбки или же платья длиной до щиколоток, с длинными рукавами – рукава и ворот обычно украшаются племенной вышивкой. И те, и другие предпочитают одежду с множеством карманов, очень популярны кожаные пояса с петельками для разные инструментов и тоже с карманчиками. Зимой охотно носят вещи домашней вязки.

Летом ходят без обуви, в холодное время года – в мягких коротких сапожках из склиссьих шкур, обработанных специальным настоем, чтобы не пропускали воду, или в валенках.

Украшения надевают тоже самодельные – цветные разрисованные камешки, вырезанные из дерева фигурки тотемных животных.

Одежда для праздников по покрою ничем не отличается от повседневной, но полотно для неё выбеливают, а вещи украшают искусной вышивкой. За пределы Острова такую одежду вывозят редко, ведь носить её попросту негде, но среди коллекционеров она ценится. Самые искусные мастерицы живут среди варов.

Приезжая в столицу, оборотни одеваются так, как принято в городе, однако очень редко впадают в модные крайности – женщины предпочитают длинные платья более чем целомудренного кроя, а мужчины выбирают сдержанные, чаще тёмные цвета.

Оборотни в обычной жизни редко стригут волосы: женщины собирают их в узлы или «хвосты»; почти все мужчины носят усы и бороды.

Мода эльфов

Эльфы одеваются почти так же, как и люди, Правда, среди столичных эльфов нет маргиналов, а потому носят они хорошую одежду из дорогих тканей, сшитую у лучших портных. Некоторые модные ателье, владельцами которых как раз являются эльфы, работают только для сородичей. Вообще, считается, что все эльфы обладают изысканным вкусом, по крайней мере, никто из них не позволяет себе рискованные эксперименты в одежде.

Особую одежду носят только в своём кругу во время праздников. В столице живут потомки нескольких старых эльфийских семей – на торжества они обычно одеваются в цвета своего клана. Эльфы обоих полов в этих случаях надевают лёгкие, ниспадающие складками одеяния, придающие фигуре статность и величавость – хитоны, туники и тоги.

И женщины, и мужчины охотно носят украшения, которые тоже обычно выполняют их сородичи – эти вещи отличает особое изящество, тонкость отделки, монохромность или же использование всего двух цветов. Гномьи вещи они считают грубоватыми.

Мода орков

Воины и охотники орки предпочитают одежду практичную, носкую, немаркую, которая хорошо защищает тело от непогоды и холодных ветров – что очень важно во время полётов на скатах. В качестве основного материала используются шкуры броненосов. Они очень трудны в обработке, потому и кожевенники, работающие с ними, встречаются только среди орков. Даже после долгой обработки шкуры остаются жёсткими, однако из них делают и куртки, и краги, и наручи. При небольшой доработке – дополнительной нашивке более жёстких шкур или же закреплении металлических пластин – одежда эта превращается в настоящие доспехи. Для рубах и исподнего используют грубоватое полотно, которое делают из местного кустарника. Окраской или же вышивкой одежды из этого полотна орки не занимаются. Узоры они наносят непосредственно на тело, иногда выжиганием украшают одежду из шкур броненосов или выбивают фигуры хищных зверей на металлических пластинах доспехов. Украшения, которые они носят, скорее, имеют характер трофеев: это зубы, клыки и когти монстров, которые нанизываются на толстые нитки вперемешку с цветными камнями. Стригутся орки коротко, чтобы ничто не мешало.

Женщины-орчанки предпочитают носить сарафаны и платья из кожи броненосов. Одежда из ткани, привозимой из Поднебесии и других городов, надевается только по праздникам, а в остальные дни бережно хранится.

В столице орки начинают выглядеть цивилизованнее, и вся экзотика, вроде наручей с металлическими бляхами и клыков, убирается в заплечный мешок. Конечно, в ателье нет ни выкроек, ни лекал на орков, поэтому одежду шьют у своих соплеменников, переквалифицировавшихся в условиях города из кожевенников в портных. Поскольку орки традиционно работали с грубыми материалами, то и здесь тоже получается не слишком изящно.

Мода гномов

Гномы – еще одна раса, очень приверженная традициям. Исторически на «Акроуттене» сложились два клана, главным отличием которых являются способы плетения кос из бороды, а также одежда. Борода – это вообще главная ценность для гнома. Самый большой позор – побриться. Согласно гномьим верованиям, чем длиннее борода и окладистее, тем большую пользу гном способен принести обществу. Отчасти подобное убеждение основано на том, что для содержания бороды в надлежащем порядке гному требуется быть аккуратным и внимательным, а это – незаменимые качества при работе в шахтах и кузнях. Длина бород гномов зачастую составляет больше половины длины их роста – для того же, чтобы борода не мешалась в работе, её перекидывают через плечо, либо закрепляют в неподвижном состоянии специальными зажимами, отделка которых также свидетельствует о положении гнома в обществе.

Клан единобородников носит шаровары, а клан двухбородников – длинные кожаные юбки. В остальном их одежда приспособлена к тяжёлым ремеслам, которыми занимаются гномы, а потому она очень износоустойчива, удобна и немарка. Материал для рубах и штанов они закупают на Острове Орков, а склиссьи шкуры для сапог, курток, юбок и передников – на ранчо «Весёлый склисс». Волосы гномы обычно также не стригут, а заплетают в косы или зачёсывают назад, открывая лоб.

Женщины-гномихи традиционно надевают свободные широкие сарафаны и деревянные туфли, волосы заплетают в две косы, которые девушки спускают на грудь, а замужние женщины укладывают вокруг головы.

Отличительной особенностью костюмов гномов является большое количество изделий из металла: пряжки на поясах и плащах, специальные заколки для бород, широкие оручья у мужчин и браслеты, колты, ожерелья у женщин. Все они легко узнаваемы по стилистике – довольно тяжелы и массивны, но необыкновенно тщательно проработаны и очень красивы, самыми распространенными являются растительные узоры, а также жанровые сценки из жизни гномов.

0

5

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

Технический прогресс, расцвет которого застала разразившаяся в Каитане в 2014 году Катастрофа, особенно глубоко затронул такую область жизни общества, как передвижение – воздушное и, разумеется, наземное. Сфера применения транспорта значительно расширилась – помимо средств передвижения, применяемых для дальних перевозок, с ростом городов появились такие качественно новые разновидности транспорта, как общественный и индивидуальный. С некоторыми – и подчас, весьма значительными – изменениями они перекочевали и в Каитан воздушный.

Рассмотрим подробнее существующие в настоящее время разновидности наземного транспорта.

Новейшие легковые автомобили

В последние годы автомобильный рынок Поденебсии и Эльдаруда захватили и удерживают машины, производимые концерном «Ласточка», основанным мэром Джейсоном Лексом в 757 году. Облегчённые и доступные автомобили, универсальные и надёжные – эти машины не без основания полюбились каитанскому обществу. Более того, в этих машинах используется не паровой двигатель, а грибзиновый, что облегчает их обслуживание и заправку.

Рассмотрим каждую модель подробнее.

Эльдарудская ласточка

https://forumstatic.ru/files/0012/79/d2/59839.jpg

Данный автомобиль не зря получил такое название – он лёгкий, быстрый и маневренный, идеально адаптирован для городских дорог, занимает достаточно мало места при неплохой вместимости салона и в настоящее время является наиболее сбалансированной машиной по всем своим характеристикам. Его с одинаковым успехом приобретают и мужчины, и женщины.

Внешний вид «Ласточки» также оправдывает название – закрытый кузов, вытянутый обтекаемый силуэт, выпуклые передние крылья, действительно напоминающие сложенные крылья птицы… Ассоциации с воздушным и очаровательным Эльдарудом машине придаёт цвет кузова – стандартно он синий, но покупатель, конечно, может выбрать любой другой оттенок.

«Эльдарудская ласточка» на протяжении последних пяти лет является наиболее популярной моделью автомобилей в Поднебесии и Эльдаруде.

Средняя цена «Эльдарудской ласточки» – 5 ЗА.

Амадина

https://forumstatic.ru/files/0012/79/d2/33681.jpg

«Амадина» – автомобиль представительского класса. Он предназначен для неторопливой размеренной езды по центральным прямым улицам города. Обладая достаточно низкой посадкой и тяжёлым длинным кузовом, он не очень хорош на разбитых окраинных дорогах, по которым ходят только грузовые омнибусы.

У «Амадины» просторный салон и удобная система управления. Внешне она также выглядит соответственно своему предназначению – чёткие геометричные формы кузова, отсутствие на нём запасных колёс, литые крылья… Цвет кузова обычно благородный золотой, верх и крылья – матовые чёрные.

Автомобиль, как уже было сказано, вместительный – салон способен вместить пятерых пассажиров, однако, конечно, в «Амадину» редко набивается много людей.

Средняя цена «Амадины» – 8 ЗА.

Колибри

https://forumstatic.ru/files/0012/79/d2/76379.jpg

«Колибри» – машина для молодёжи, для тех, кто любит промчаться по ночному городу, для тех, кто любит, когда встречный ветер бьёт им в лицо и треплет волосы. Это наиболее скоростной автомобиль из имеющихся на рынке в настоящее время.

«Колибри» – кабриолет, но по желанию клиента возможно установление откидного верха из плотной парусиновой ткани. Салон рассчитан на четырёх пассажиров, место водителя удобное, хоть и не слишком вместительное.

Этот автомобиль отличается отличной маневренностью, но он лёгкий и на скользких дорогах не особенно устойчив.

Средняя цена «Колибри» – 4,5 ЗА.

Фаэтон

https://forumstatic.ru/files/0012/79/d2/27620.jpg

«Фаэтон» – бюджетный, недорогой автомобиль, доступный представителям среднего класса. Его характеристики достаточно хороши для его цены – он лёгкий и удобный, имеет вместительный багажник, несложен в управлении. Эта машина идеальна для небольшой и не слишком обеспеченной семьи. Салон рассчитан на трёх пассажиров, но при этом у «Фаэтона» вместительный багажник.

Кузов узкий и слегка вытянутый, благодаря чему на «Фаэтоне» удобно ездить и по хорошим центральным улицам, и по тесным окраинным. Посадка не слишком высока, поэтому на разбитых дорогах водителям рекомендуется ездить с осторожностью.

Цвет кузова обычно матовый чёрный, но возможны и иные варианты окраски.

Средняя цена «Фаэтона» – 2,5 ЗА.

Пассажирский омнибус

https://forumstatic.ru/files/0012/79/d2/62488.jpg

Стабильная маршрутная сетка для общественных омнибусов была введена в Поднебесии всего триста лет назад и с тех пор не претерпела существенных изменений. Практически не изменились и сами омнибусы – паровой двигатель, приводящий их в движение, и по сей день остаётся самым экономичным и эффективным источником энергии для тесной городской застройки.

Итак, что же представляет собой современный омнибус? Как правило, это высокая крытая повозка, одно- или, реже, двухэтажная. Позади повозки на небольшом выносе располагается топка, впереди – место шофёра, который при помощи двух рычагов осуществляет поворот передней оси и, как следствие, маневрирование омнибусом.

Экипаж общественного омнибуса состоит из двух человек – кочегара и шофёра, располагающихся в задней и передней чести повозки, соответственно. В обязанности кочегара входит подбрасывание в топку угля, ежедневный осмотр двиг ателя и, помимо прочего, предупреждение пешеходов о приближении омнибуса звоном специального железного молоточка о небольшое било, подвешенное над сидением. Шофёр, помимо маневрирования, собирает с пассажиров плату за проезд и выдаёт билеты.

Изнутри салон омнибуса представляет собой просторное длинное помещение, сидения – в омнибусах стандартной конфигурации их насчитывается двенадцать – располагаются вдоль стен, в дальнем конце салона находится лестница для подъема на крышу, такая же крепится с внешней стороны возле подножки. Стоимость проезда в омнибусе – пять медных ассигнаций.

Легковой омнибус

https://forumstatic.ru/files/0012/79/d2/98352.jpg

Легковой омнибус – спорная попытка завода по производству дирижаблей и кораблей на воздушных винтах изобрести альтернативу частным легковым автомобилям, некогда бывшим чрезвычайно широко распространёнными в городской черте.

От общественного омнибуса легковой отличается гораздо меньшими габаритами – он менее вытянут, приземист и рассчитан всего на пять-шесть мест, одно из которых – водительское.

В легковых омнибусах двигатель располагается внутри корпуса – наружу выходит лишь дверца топки, в которую через каждые три десятка километров надлежит подкидывать уголь. Управление легковым омнибусом осуществляется при помощи круглого руля, что в сравнении с рычагами позволило повысить маневренность данной конструкции. Для подачи сигнала пешеходам и другим омнибусам служит клаксон.

Средняя цена легкового омнибуса – 2,5 ЗА.

Двухместный автомобиль «Даймне-Шанс»

https://forumstatic.ru/files/0012/79/d2/87535.jpg

Автомобили «Даймне-Шанс» совершили настоящую революцию в сфере каитанского индивидуального транспорта. Мощный двигатель, удобная система управления, отсутствие парового котла, компактность в сочетании с высокими показателями вместимости и, наконец, относительно невысокая цена делают автомобили этой марки лучшим вариантом для передвижения в городской черте. История концерна «Даймне-Шанс» берёт своё начало в 302 году от Переселения. Именно тогда подошёл к концу первый этап формирования воздушного Каитана, и на смену первоочередным проблемам, вызванным к жизни Катастрофой 2014 года, пришли новые, в том числе – проблема передвижения в пределах больших городов. Система общественного транспорта не справлялась с чрезвычайно большими объёмами пассажиропотока, ненадёжные ранние модели омнибусов часто выходили из строя. Кроме того, нельзя не принимать во внимание тот факт, что первые четыреста лет после Катастрофы являлись эпохой активного строительства. Существовавшие к тому моменту города – и в особенности, конечно же, столица – расширялись, обрастали новыми кварталами и новыми маршрутами, в свете чего проблема транспорта становилась особенной острой.

Именно это в 302 году подтолкнуло двоих молодых выпускников технической кафедры АНиМ – Рокольфа Дайме и Голтоффа Шапса – к созданию «самоходной коляски», представлявшей собой крайне примитивную модель индивидуального средства передвижения – трёхколёсный металлический каркас, оборудованный сидением, простейшим рулевым механизмом и двигателем внутреннего сгорания, работающем на разбавленном грибзине. Коляски, которые Дайме и Шапс собирали в расположенном на окраине Поднебесии заброшенном винтолётном ангаре, быстро обрели популярность среди населения столицы, только растущую оттого, что отдавали их будущие учредители всемирно известного концерна по крайне низкой цене – идеалистически настроенными юношами двигала в первую очередь забота о благе общества.

Однако в те нелёгкие времена производство самоходных колясок так и не достигло расцвета. Созданное Дайме и Шапсом средство передвижения попросту не вписывалось в существующую транспортную схему, отсутствие каких-либо правил и культуры вождения приводило к авариям. Всё это послужило поводом для ареста инженеров и закрытия их крохотного цеха. Те же экземпляры самоходных колясок, которые уже находились в то время в частном пользовании, были изъяты и уничтожены. За решёткой Дайме и Шапс, обвинённые действовавшим в то время мэром Поднебесии Шийе Юримпе, человеком крайне ограниченным и узколобым, в подрыве общественных устоев, провели три года, после чего были выпущены по амнистии пришедшим на смену Юримпе Даллогом Нариурой. В отличие от своего предшественника Нариура отнёсся к идее инженеров с живейшим интересом – рост численности населения и площадей городов к тому времени только усугубил извечную транспортную проблему. Дайме и Шапсу на приёме в верхах было сделано предложение вернуться к конструированию самоходных колясок, на которое оба товарища ответили согласием. На деньги мэрии было закуплено необходимое оборудование и расходные материалы – и работа закипела с новой силой. На этот раз она велась сразу на двух уровнях – техническом, ответственными за который являлись Дайме и Шапс, и законодательном – новоорганизованным Транспортным ведомством составлялся свод правил дорожного движения для самоходных колясок, регламентировалось их место в общей транспортной среде. Именно в это время у будущего концерна появляется название «Даймне-Шанс», которое инженеры присвоили ему в честь своего благополучного освобождения из тюрьмы.

Первая после трёхлетнего перерыва модель самоходной коляски, представленная широкой публике в 307 году, произвела фурор – разработанная Дайме и Шапсом модель отличалась эргономичностью, лёгкостью в управлении, компактностью, а самое главное – безопасностью – устройство не имело котла и топки, используя в качестве движущего элемента двигатель внутреннего сгорания, подобный корабельному. На деньги, вырученные от продажи первых экземпляров машины – почти все они были куплены видными государственными деятелями Поднебесии – и к тому же подкреплённые государственными дотациями, Дайме и Шапс выкупили старый эллинг, закупили оборудование и наняли персонал. И вскоре о концерне «Даймне-Шанс», продукция которого так успешно влилась в пустующую транспортную нишу – стало известно всему миру.

После смерти создателей концерна в 360 году главенствующие должности заняли их сыновья, не обнаружившие, впрочем, отцовской любви к технике. Работа концерна при них представляла собой выпуск старых моделей с незначительными изменениями в дизайне. Конец этому положили внуки знаменитых мастеров – именно при них была выпущена легендарная «Даймне-Шанс Кокетка», изначально позиционировавшаяся, как женский автомобиль, но в будущем благодаря малым размерам и исключительной маневренности стяжавшая заслуженную популярность и среди водителей-мужчин.

В настоящее время компания «Даймне-Шанс», возглавляемая Шогольдом Дайме и Угасом Шапсом, является монополистом в сфере легкого автомобильного транспорта. Продукция, выпускаемая компанией, за четыреста с лишним лет претерпела значительные изменения, из неказистой самоходной коляски превратившись в настоящий автомобиль, ничуть не уступающий элегантностью форм всемирно известному «Крокодиллаку». Последняя модель, признанная на прошедшей в сентябре Всемирной Технической выставке наиболее оптимальным видом городского средства передвижения – «Даймне-Шанс Классик» – представляет собой четырёхколёсный двухместный автомобиль, оснащённый рычажной системой управления и грибзиновым двигателем мощностью 4,5 лошадиных сил. Автомобиль способен развивать скорость до шестидесяти километров в час, зажигание двигателя производится при помощи элементальной колбы, закреплённой сбоку от водительского кресла.

Средняя цена «Даймне-Шанс Классик» – 3 ЗА.

Крокодиллак

https://forumstatic.ru/files/0012/79/d2/30807.jpg

Индивидуальные машины модели «Крокодиллак» – вещь достаточно редкая, как правило, их могут иметь только государственные чиновники, занимающие руководящие должности, успешные дельцы и иные обеспеченные личности.

Единственный уцелевший после Катастрофы 2014 года автомобильный завод «Крокодиллак» вскоре прекратил своё существование, немногочисленные же образцы производимых им автомобилей разошлись по коллекциям богатых чиновников. В те времена на пике популярности находилась модель, называемая «Крокодиллак-19999», имевшая низко посаженный корпус, вытянутый, широкий силуэт, хромированную радиаторную решётку и крайне характерные для машин той эпохи «плавники» – декоративные элементы, выступающие из задней части автомобиля.

По последним данным, к настоящему дню в столице насчитывается всего лишь сорок пять «Крокодиллаков».

Мотобайк

https://forumstatic.ru/files/0012/79/d2/49436.jpg

Мотобайки – средство передвижения, в Каитане столь же нечасто встречающееся, сколь и «Крокодиллаки», речь о которых шла чуть выше. В отличие от легковых автомобилей, мотобайки и до Катастрофы находились на стадии зарождения – их предполагалось использовать в качестве альтернативы велосипедам для ускорения доставки почты в пределах городской черты.

С течением веков конструкция мотобайков также не претерпела существенных изменений – это двухместные машины, снабженные двигателем внутреннего сгорания, зачастую снабженные трёхколесной люлькой.

Мотобайки были и остаются наиболее скоростным видом наземного транспорта, вследствие чего их использование в городской черте официально запрещено.

Средняя цена мотобайка – 3,5 ЗА.

0

6

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ТЕХНИКА

Промышленность

Основная отличительная черта Каитана в этой области – почти полное отсутствие наземной техники и заводов, её производящих. Промышленность Каитана ориентирована в основном на производство летательных аппаратов, а также запчастей и средств их модификации. В настоящее время в Каитане действуют пятнадцать заводов, одиннадцать их которых расположенных на летающих платформах, соединённых с островом столицы, три – неподалёку от «Акроуттена», и ещё один – Каитанский военный завод по производству дирижаблей и кораблей на воздушных винтах – на отдельном острове, размерами достигающем половины столичного. От продукции, выпускаемой этими заводами, зависит, без всякого преувеличения, жизнь Каитана – а потому – особенно в условиях современной перенаселённости – учебные места на соответствующих кафедрах в АНиМ и рабочие на самом заводе пользуются неизменной востребованностью среди населения. Однако к поступающим на Техническую кафедру руководство АНиМ предъявляет весьма высокие требования.

Электричество, роботы

В Каитане нет электричества как такового – его заменяют электрические элементали, возможности которых, однако, слишком малы для того, чтобы приводить в действие оборудование огромных заводов – поэтому на большинстве из них используются паровые машины. Пар также (в совокупности с некоторыми мощными заклятиями) приводит в движение лопасти воздушных винтов, вращение которых позволяет островам удерживаться в воздухе. Под земной поверхностью островов протянуты обширные сети катакомб, всего лишь десять процентов общей площади которых занимают бомбоубежища. Катакомбы представляют собой замкнутую систему, не нуждающуюся во вмешательстве людей – за стабильным функционированием механизмов в них следят огромные человекообразные роботы, к которым привязаны электрические элементали, магическим образом приученные выполнять одну и ту же повторяющуюся год от года программу.

Роботы также используются для охраны «Чёрной Коломбины». Чертежи этих роботов засекречены, а сами стальные охранники существенно отличаются от своих собратьев, работающих в столичных катакомбах. Роботы-охранники – мощные боевые машины, способные чуть ли не в одиночку сбить корабль военного типа. Особенности их функционирования и выполнения установленной программы до сих пор является загадкой для подавляющего большинства каитанцев.

Бытовая техника

Во все времена расы, проживающие в Каитане, стремились облегчить своё существование, переложив часть повседневных забот на железные плечи прогресса. Именно эта тяга к комфорту, в равной степени присущая людям и эльфам, гномам и оборотням, испокон веков являлась основной движущей силой материальной эволюции. Особенно ярко конструкторский талант разумных рас, подкрепленный стремлением к максимально возможной экономии сил и времени, проявился в сфере быта.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Холодильники

Над проблемой создания дешёвой в производстве и относительно компактной конструкции, применение которой позволило бы дольше сохранять продукты питания свежими, в разное время задумывались выдающиеся изобретатели, принадлежащие к различным расам. Имена их общеизвестны – это и Гудрик Большебровый, знаменитый безродный гном, и Ноксвилл Максволл, эльф, автор нашумевшей теории пространственно-временных струн, и даже Грюк Хруммир, единственный в своём роде изобретатель, принадлежавший к расе орков. Их попытки решить оную поставленную прогрессом задачу были смелы и по-своему любопытны, однако, увы, бесплодны. Так, гномам не удавалось низвести свои циклопические машины до уровня незамысловатой, но действенной конструкции, эльфам – скомбинировать в равных пропорциях технику и магию, оркам… Орки же, сказать по правде, и вовсе никогда не задумывались надолго над единственной проблемой, тем более если она не относилась к числу сверхважных.

В свете вышесказанного ни у кого не вызовет удивления тот факт, что честь изобретения первого в мире холодильника принадлежит тандему людей – конструктора Тарри Гудстрома и мага-бытовика Лема Контатто. Их устройство было столько же просто, сколь и гениально – внутрь железного цилиндра высотой в человеческий рост, помещался полый стержень, в который, в свою очередь, закачивалось авторское морозное заклинание Гудстрома. Заклинание охлаждало стержень, который затем охлаждал внутренность цилиндра. Однако подобная технология имела ряд существенных недостатков. Так, стержень и цилиндр составляли единое целое, что обуславливало недолговечность устройства – после того, как морозное заклинание выдохлось, холодильник отправлялся на свалку. Кроме того, отсутствие на внутренней поверхности цилиндра изолирующего слоя вело к переохлаждению всей конструкции – известны случаи, когда простое прикосновение к металлической стенке приводило к тяжелым ожогам. Однако, несмотря на это, именно холодильники, представляющие собой развитие идей, предложенных тандемом Гудстром-Контатто, мы видимо в наши дни на витринах бытовых магазинов.

Современные холодильники чаще всего выполняются в форме параллелепипеда, имеющего сразу два охлаждающих стержня, располагающихся в двух углах соответственно. Стержни выполнены съёмными – в случае возникновения необходимости замены морозного заклинания вынуть их не составляет труда. Исправлена также и фатальная оплошность изобретателей – изнутри холодильник имеет слой изолирующего материала, который препятствует проникновению холода в жилое помещение. В настоящее время помимо стандартных моделей выпускаются также модели, имеющие три, четыре и даже шесть охладительных стержней.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Кухонные плиты

Кухонные плиты, использующие в своей работе сложное соединение двух взаимодополняющих заклинаний, появились в Каитане относительно недавно – всего порядка трёхсот лет назад – и к настоящему времени настолько прочно укрепились в жизни домохозяек, что представить без них кухню в среднестатистической квартире попросту невозможно. Плиты устроены несравнимо более сложно, нежели холодильники, речь о которых шла чуть выше.

Перепробовав в поисках идеальной конструкции все доступные на тот момент источники термальной энергии – от кремня и огнива до электрических элементалей – изобретатели, коими являлись Локтосн Граккс и Аурели Шонкатто, эльфы, остановились на достаточно сложной магической схеме, получившей название, как нетрудно догадаться, схема Граккса-Шонкатто. Принцип её действия заключается в помещении под конфорками резервуаров с заклинанием-катализатором, которое, будучи высвобождено посредством открытия соответствующего конфорке клапана на передней панели плиты, вступает в реакцию с порошком сухого пламени, ёмкость с которым закрепляется чуть выше резервуара в специальном пазе. Продуктом реакции является пламя, которое нагревает конфорку. Раз в месяц – а при условии активного использования устройства и раньше – порошок в контейнере требует замены. Замена производится в домашних условиях, покупка порошка сухого пламени осуществляется в специализированных магических лавках.

0

7

ПРОФЕССИИ, УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

Современное каитанское общество вполне может называться обществом, которое само себя обеспечивает. Ведь численность населения больших городов неуклонно растёт, а, следовательно, растут и потребности общества, и для того, чтобы удовлетворять эти потребности, нужно больше трудоспособных каитанцев.

Именно с этим связано отсутствие в Каитане одной из главных проблем, связанных с перенаселением в больших городах – безработицы. Почти ежемесячно в столице и близлежащих городах открываются новые филиалы уже существующих предприятий, для контроля роста преступности объявляются дополнительные наборы в различные департаменты ГПУ. Кроме того, определённый доход приносят и менее распространённые способы заработка, как то, к примеру, частный извоз или же контрабанда – доставка товаров из отдалённых краёв в обход таможенных постов.

Однако же некоторые профессии – возможно, менее важные для общества в целом, но от этого не являющиеся низкооплачиваемыми – скорее, напротив, приносящие немалый доход – остаются недоступными для рядового каитанца. К примеру, многие кафедры АНиМ или отделения КаВЗа имеют ограниченное количество рабочих мест, а требования, предъявляемые к желающим занять эти места, весьма высоки.

Именно поэтому среди рядовых горожан неизменным спросом пользуются профессии, представляющие собой оказание обществу каких-либо услуг. Это профессии торговцев, уборщиков, подмастерьев в различных мастерских… С подачи профессора Адаламо широкое распространение получили профессиональные школы, возглавляемые студентами старших курсов АНиМ – школы архитекторов, рабочих, географов, историков. Разумеется, большого дохода эти занятия не приносят, однако выручки, получаемой за все вышеперечисленные труды, вполне хватает для безбедного существования. Тем более что каитанцы, помимо покупки различных вещей в специализированных магазинах и лавках, нередко обращаются к менялам, контрабандистам и иным сомнительным личностям, могущим, тем не менее, за символическую плату раздобыть необходимый предмет.

Именно это и привело к тому, что безработицы в Каитане нет. Желающий найти работу – найдёт её. Пусть не всегда высокооплачиваемую, но факт остаётся фактом – редко какой каитанец станет жаловаться на то, что не может отыскать себе приносящее доход занятие. На основании изложенного, можно сказать, что в Каитане доминирующим является так называемый средний класс – жители, чьё финансовое состояние позволяет им не только удовлетворять свои основные потребности, но и порой позволять себе предметы роскоши. Конечно, бедняки в мире имеются, но представителей низшего класса очень мало. Кроме того, каитанцам, не способным обеспечивать себя по каким-либо причинам, государство оказывает некоторую помощь. В то же время в Каитане существует и высший класс. Это владельцы крупных организаций, заслуженные специалисты КаВЗа, великие учёные и маги АНиМ… Представители высшего класса могут позволить себе очень многое – шикарные особняки, новейшие корабли, дорогие украшения и вещи… Уровень их достатка, как несложно понять, весьма велик.

Нужно отметить, что чаще всего границы между этими тремя классами довольно размыты. Более того, между ними наблюдается постоянная диффузия – ведь уровень жизни отдельно взятого каитанца может как возрасти, так и упасть – и причиной тому могут послужить разнообразные причины, порой даже не зависящие от самого каитанца.

0

8

РАЦИОН ПИТАНИЯ

Основу рациона жителей Каитана составляют грибы. Именно они – неприхотливые к условиям взращивания и вместе с тем – весьма жизнеспособные и питательные – заняли место мясных и хлебных изделий, сырьё для массового приготовления которых стало попросту неоткуда брать.

Сокрушительным провалом закончились попытки учёных АНиМ искусственно вывести в расположенной на отдаленном островке лаборатории важные для сельского хозяйства виды живых существ – недостаток материала и квалифицированных кадров вынудили начальствующий состав Академии вскоре закрыть исследования и обратиться к более перспективным культурам. И здесь учёные-генетики открыли невиданное по масштабам поле для экспериментов – грибы представляли собой весьма благодатную почву для проведения скрещиваний и мутаций, и после того, как в лабораториях был выведен новый вид, получивший название панцирный гриб, идеи учёных забили ключом.

В настоящее время в Каитане насчитывается более трёхсот семидесяти видов грибов, из которых пять видов предназначены для изготовления ксинила – вещества, эквивалентного пороху – сто двадцать включены в фармакологические рецепты, а двести пятьдесят пять употребляются в пищу. В меню любого уличного кафе помимо традиционных жареных грибов и грибных запеканок можно встретить рыбные грибы под чесночным соусом, заливное из моховиков, салат из салата и мясного панцирника, а также хлеб из грибов и грибные десерты – существует даже грибное мороженое двадцати двух видов. Ни одна из существующих разновидностей грибов не повторяет по вкусу другую, а потому блюда из грибов никогда не приедаются каитанцам.

Помимо грибов значительную роль в рационе жителей мира играют выращиваемые на государственных огородах растения – перец, яблоки, огурцы, помидоры, чеснок и другие – и летучая рыба, полученная учёными АНиМ в результате добавления некоторым разновидностям рыбы речной дополнительных дыхательных приспособлений и летательного пузыря.

В настоящее время летучая рыба, популяция которой достигла порядка двухсот миллионов особей, сбивается в косяки в различных районах Изведанного Неба и служит объектом добычи различных частных рыболовецких компаний. Как правило, в местах массового скопления рыбу просто зачерпывают огромными сачками, крепящимися к днищу корабля. В настоящее время известны семь видов летучей рыбы – летучие караси, окуни, тунцы, сельди, хариусы, а также представляющие значительную опасность для одиночных рыбаков летучие щуки и налимы.

0

9

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Несмотря на то, что отличительные черты современного Каитана позволяют назвать его скорее индустриальным, нежели аграрным миром, сельское хозяйство играет в его жизни существенную роль. Из-за почти полной утраты биосферы жители Каитана были вынуждены перейти на выращивание сельскохозяйственных культур.

Первоначально Каитан снабжал продовольствием так называемый Окраинный сектор – расположенная возле восточной границы Западного Неба цепочка небольших летающий островов, жёстко привязанная к главному острову, на котором располагались грибные фермы и злаковые поля.

Однако с течением времени источник основного продукта – грибов – был перенесён ближе к столице, где были сооружены летающие грибные фермы. Сельскохозяйственный же пояс был переориентирован на целевое выращивание полевых и огородных культур – яблок, перца, помидор, пшеницы. В среднем Сельскохозяйственный сектор насчитывает порядка семидесяти частных островов и десять островов-полей.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно