ЛЕТУЧИЕ АВИАЦИОННЫЕ БАЗЫ
НА ОСНОВЕ ВОЕННОГО ДИРИЖАБЛЯ «КРОШКА ПОЛЛИ»
«Крошка Полли» – предшественница всех существующих ныне мобильных авиационных баз. Спроектированная и построенная в начале 750-х годов, она стала первым проектом учёных АНиМ и механиков КАвЗ такого рода по масштабности и сложности. Более поздние авиабазы отличаются от неё лишь количеством кораблей, которые они могут нести, и вооружением, так что мы рассмотрим их строение именно на примере «Крошки Полли».
Она представляет собой универсальную боевую платформу, обладающую возможностью как вести бой самостоятельно, так и являться авиабазой, несущей на борту до двадцати единиц военной техники типа «Бронелёт». Авиабазы существовали в Каитане и ранее – они представляли в большинстве своем стационарные конструкции, не способные перемещаться самостоятельно. «Полли» же, несмотря на размеры, может развивать довольно неплохую для дирижабля скорость.
Водоизмещение подвесной гондолы «Полли» составляет пятьсот тысяч тонн, объём многосекционного баллона, специально разработанного для её подъема – миллион двести тысяч. Однако с подобными размерами связаны немалые же затруднения – так, для «Крошки Полли» не существует подходящего по площади эллинга – она собиралась на специальных стапелях в небе и в небе же ремонтируется в случае возникновения неполадок.
Отсеки
Самый низ гондолы занимает отсек для кораблей – здесь в специальных секциях, каждая из которых имеет набор механизмов для осуществления первичного ремонта, размещается авиация различных видов. Ближе к носу и корме располагаются секции для маголётов разведки, по бортам – для универсальных боевых машин.
Машинное отделение. Самый шумный и самый многолюдный отсек на дирижабле. Механизмы, собранные здесь, требуют постоянного ухода и контроля. Большинство систем, как и сам дирижабль, являются экспериментальными – по этой причине в штат «Полли» помимо собственно механиков входят специалисты АНиМ.
Жилой отсек. Помимо размещения матросов и командного состава жилой отсек на «Полли» выполняет также функцию убежища – стены и переборки здесь укреплены специальным сверхпрочным сплавом, а кроме того – авторским заклинанием профессора Тампла Неулза. Периодически заклинание даёт сбои, вследствие которых временно нарушается звукоизоляция, и отсек наполняют звуки работающих механизмов, доносящиеся из машинного отделения. В настоящий момент это заклинание – единственный существенный недостаток «Крошки Полли».
Системный отсек. БОльшую часть системного отсека занимает метеорологическое, следящее оборудование и оборудование радиосвязи. Здесь представлены как стандартные системы, так и модернизированные, так же, как и большинство специализированных аппаратов на «Полли», проходящие испытания.
Отсеки перемежаются орудийными палубами – артиллерийская система «Полли» автоматизирована и централизована, блок управления ей располагается на верхней, системной палубе.
Авиация
В настоящее время «Крошка Полли» несёт двадцать летательных аппаратов разной специализации.
Маголёты – в количестве трёх штук. Разведка, посыльная служба (передача распоряжений на закреплённые за «Полли» корабли, находящиеся вне дирижабля; передача информации из населённых пунктов и обратно).
Корабли типа «Штурмовик» – в количестве трёх штук. Разведка, быстрые атаки на малочисленного противника, доставка персонала в населённые пункты и обратно, перевозка оборудования (лёгкого) и арестованных.
Корабли типа «Бронелёт» – в количестве шести штук. Обеспечение прикрытия другим кораблям, эвакуация населения, доставка оборудования. Однако такое количество этих тяжёлых судов обусловлено в большей части тем, что «Полли» является экспериментальным дирижаблем, а значит, при возникновении аварийных ситуаций потребуется эвакуация экипажа, для чего корабли типа «Бронелёт» подходят лучше всего.
Корабли типа «Инферно» и «Неистовый Орк» – в количестве четырёх штук каждого типа (итого восемь). Проведение непосредственно атак, защита дирижабля.
Вооружение
«Крошка Полли» несёт на борту двести единиц вооружения. Из них сто восемьдесят размещены по бортам, на трёх оружейных палубах, десять относятся к погонным орудиям и десять – к кормовым. Состав вооружения «Полли» довольно разнороден и рассчитан на различные ситуации, теоретически могущие возникнуть в ходе воздушного боя.
Так, орудия на нижних палубах – КСИП-Р1К – Рыбка, скорострельная пушка средней дальности, незаменимая в деле огневой поддержки кораблей во время боестолкновения.
Вторую палубу делят между собой КСИП-Ж1К – Жеба и КСИП-П1К – Парнач, орудия медленные, но чрезвычайно мощные. Пушки дают залп поочерёдно – первыми стреляют Жебы, следом за ними, по уже понесшему урон противнику – Парначи.
Третья – самая верхняя – орудийная палуба отведена пулемётам, становящимся основной огневой мощью корабля во время перезарядки пушек. Моделью, размещённой здесь, является КСИСА-М1К – Многоствол, от стандартных моделей её отличает наличие дополнительной охладительной установки, сводящей к минимуму вероятность возникновения перегрева при стрельбе непрерывными очередями.
Погонными и кормовыми орудиями на «Крошке Полли» являются КСИСА-В1К – Витушка и КСИП-Р1К – Рыбка.
Штат
Командный состав – военнослужащие, занимающие на «Крошке Полли» различные командные должности. Капитан дирижабля, его заместители, командир отряда специального назначения.
Офицерский состав – военнослужащие, имеющие воинские звания лейтенант, капитан или майор. Руководители различных подразделений (навигаторского, канонирского, медицинского и т.д.).
Рядовой состав – военнослужащие, имеющие воинские звания рядовой, сержант или прапорщик.
Отряд специального назначения – военнослужащие, несущие службу на авиационных единицах, закреплённых за «Крошкой Полли».
Исторические факты
Первый запуск «Крошки Полли» состоялся в начале апреля 756 года.
Её первым капитаном был назначен полковник ВВФ Джейсон Лекс.
В июне 757 года силами ВВФ и ГПУ был арестован легендарный пират-оборотень Берган Острый Клык. Его дирижабль был атакован «Крошкой Полли» и закреплёнными за ней авиационными единицами. В столицу пират был доставлен на борту «Крошки Полли».
После ареста Бергана Острого Клыка Джейсон Лекс был награждён внеочередным воинским званием генерала ВВФ и орденом Героя Каитана. Спустя месяц генерал Лекс вышел в отставку.