Небо

Объявление


Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас на борту форумной ролевой игры «Небо». Температура во флуде – комнатная, в разделах «Сюжет» и «Библиотека мира» зарегистрирован повышенный градус увлекательности.
Во время полёта вам будут предложены разнообразные квесты и акции, харизматичные неигровые персонажи и общая атмосфера неповторимого жанрового своеобразия и всех сопутствующих ему особенностей.
К вашим услугам отзывчивый администрирующий состав, готовый разрешить возникшие у вас в процессе ознакомления с миром вопросы.

Счастливого вам полёта!

P.S. Ваш лучший друг при ознакомлении с миром и написании анкеты – вводная для новичков.

С уважением, администрация ФРИ «Небо»

В Каитане апрель 765 года. Календарь на апрель.
Обо всём, что сейчас происходит в мире, вы можете узнать в сюжете.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Небо » Библиотека мира Каитан » Летательные средства


Летательные средства

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

В силу довольно специфического устройства мира Каитан его транспортная система после достопамятной трагедии, послужившей причиной переселения разумных рас на Небо, претерпела кардинальные изменения. Целиком и полностью исчез водный транспорт, сколько-нибудь оправданное использование которого в нынешних условиях совершенно не представлялось возможным, его участь разделили железные дороги, прежде опутывавшие Каитан подобно многокилометровой серебристой паутине. В значительной мере утратил своё значение доминировавший прежде транспорт наземный. В результате – и не нужно было быть великим чародеем, чтобы предвидеть подобное развитие событий – безоговорочной доминантой, на деятельности которой были сосредоточены все без исключения аспекты жизни нового Каитана, стал воздушный транспорт – однако и он в процессе становления и развития послевоенного мира претерпел значительные изменения.

Самым значимым из них стало исчезновение привычного самолётного и вертолётного транспорта – причиной тому послужило банальное отсутствие в пределах досягаемости месторождений нефти, служащей сырьём для получения авиационного топлива. В то же время обнаружение горняками «Акроуттена» довольно обширных месторождений каменного угля и отсутствие перебоев с водоснабжением дало мощный толчок развитию дирижаблестроения, а также активному производству и улучшению альтернативных кораблей на воздушных винтах. Открытие профессором Калинкусом формулы сдерживания энергии элементалей позволило создать качественно новый тип летательных средств – маголёты. В данный момент все имеющиеся в Китане виды кораблей можно классифицировать следующим образом:

Дирижабли;
(аэростаты, оснащённые двигателем внутреннего сгорания, позволяющим аппарату двигаться против ветра)
Корабли на воздушных винтах;
(аппараты, использующие в качестве подъёмной силы силу вращения сложных многолопастных механизмов)
Маголёты;
(корабли, принцип действия которых основан на контактировании пилота с воздушным либо электрическим элементалями)
Специфические летательные приспособления.
(к которым возможно отнести, к примеру, ведьмины мётлы и летающие бункеры гоблинов)

Военные авианесущие платформы;
Летучие авиационные базы на основе военного дирижабля «Крошка Полли».

0

2

ДИРИЖАБЛИ

К настоящему моменту именно дирижабли стали одним из тех трёх китов, на которых покоится обновлённый Каитан. Неоспоримыми достоинствами данного вида воздушных судов являются:
–Относительная простота несущей конструкции.
–Грузоподъёмность, среднее значение которой многократно превышает аналогичный показатель судов на воздушных винтах или же маголётов.
–Возможность совершать более длительные беспосадочные перелёты.
–Меньший, чем у судов на воздушных винтах, удельный расход топлива, что обуславливает значительную дешевизну грузовых и пассажирских перевозок.
–Отсутствие необходимости во взлётно-посадочной полосе. Однако, учитывая это достоинство дирижаблей, следует также отметить, что для причаливания аэростата необходима особая конструкция, называемая причальной мачтой. Впрочем, в критических условиях возможным может быть и действие в условиях её отсутствие – дирижабль способен неподвижно зависнуть над землёй – однако этот манёвр оказывается неосуществимым при наличии сильного бокового ветра.
–Дешевизна и простота изготовления топлива (чаще всего в его роли выступает горючий светильный газ, получаемый при коксовании каменного угля) и заполняющего газа, который чаще всего является водородом, получаемым путём пропускания водяных паров над раскалённым железом.

Однако, помимо приведённых выше достоинств, дирижабль имеет также и ряд недостатков, в связи с которыми управление данным типов летательных аппаратов требует от экипажа повышенной сноровки и опыта. К такого рода недостаткам относятся:
–Сильная зависимость дирижаблей от погодных условий.
–Сравнительно небольшая скорость передвижения и низкая маневренность, делающая дирижабль довольно уязвимым судном.
–Сложность хранения и обслуживания дирижаблей на земле, а также требования больших по размеру ангаров – эллингов.
–Сложность приземления. Как правило, для осуществления взлёта и посадки дирижаблей используется специальная стартовая команда, насчитывающая от шести до (для больших судов) пятидесяти человек.

Цена дирижаблей варьируется в зависимости от назначения и конфигурации судна в пределах от 7 до 100 золотых ассигнаций. К примеру, стандартный грузовой дирижабль, способный перевезти до двухсот тонн груза, будет стоить порядка 30 золотых ассигнаций, небольшой же с баллоном мягкой конструкции – не больше 8 золотых.

В зависимости от устройства дирижабля подразделяются на три вида – мягкие, полужёсткие и жёсткие.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Мягкие дирижабли

Дирижабли мягкой системы не имеют никаких жестких креплений или распорок, придающих оболочке газового баллона жёсткость. Оболочка дирижаблей мягкой системы представляет собою многослойную прорезиненную ткань – швы подобной оболочки при сшивании отдельных её частей тщательно заделываются, что также препятствует утечке газа из баллона. Общая форма дирижабля приближается к каплевидной, то есть является несколько утолщенной в передней части и заметно заострённой в задней для большей удобообтекаемости. Так как в случае прогиба оболочки и изменения благодаря этому формы дирижабля последний теряет свои расчетные аэродинамические качества, становится малопослушным в управлении или непослушным вовсе, что часто приводит к гибели, то понятно, что совершенно необходимо сохранение постоянства формы самого дирижабля.

Это достигается посредством помещенных внутри газовой оболочки особых воздушных мешков, называемых баллонетами.
В случае большой утечки газа, сморщивания или прогиба мягкой оболочки дирижабля баллонеты можно накачать воздухом настолько, что, расширяясь, они сожмут подъемный газ в дирижабле, и восстановленное давление газа вновь выровняет наружный профиль дирижабля.
Обычный объем мягких дирижаблей не превышает шести тысяч кубических метров. Наибольшие по объему типы мягких дирижаблей не превышают обычно пятнадцати тысяч кубических метров, так как дальнейшее увеличение объёма газового баллона приведёт к его увеличению, а, стало быть, послужит причиной возникновения дополнительных трудностей, связанных с сохранением его формы.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Полужёсткие дирижабли

Дирижабли полужесткой системы конструктивно отличаются от дирижаблей мягкой системы наличием жестких креплений оболочки. Данные крепления в настоящее время представляют собой металлические штанги, укрепляемые вдоль всей нижней части дирижабля. Помимо подобной конструкции, признанной классической, ведутся также испытания дирижаблей, у которых крепление оболочки представляет собой цельную металлическую платформу. Дополнительные крепления у дирижаблей полужесткой системы, обеспечивающие большую, чем у дирижаблей мягкой системы, сохранность формы оболочки дирижабля, позволяют достигать большего объёма – до пятидесяти тысяч кубических метров. Естественно, что скорость, грузоподъемность, возможная высота полета и вместе с тем стоимость и сложность постройки у дирижаблей полужёсткой системы многократно превышают аналогичные показатели дирижаблей мягкой системы.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Дирижабли жёсткой конструкции

Главнейшее отличие дирижаблей жесткой системы это наличие жесткого каркаса (остова), благодаря которому форма дирижабля остаётся неизменной. Конструктивными модулями каркаса являются обыкновенно алюминиевые полосы или различного вида – металлические или деревянные – профили. Каркас чаще всего состоит из многоугольных поперечных рам, называемых шпангоутами, соединенных между собою продольными фермами, называемыми стрингерами. Пролеты, образующиеся между продольными и поперечными частями, крестообразно расчаливаются проволоками.

Металлический каркас обтягивается специальной алюминированной материей: алюминирование оболочки имеет целью уберечь ее от чрезмерного нагревания солнцем. Подъемный газ содержится в нескольких газовых баллонах с газонепроницаемой оболочкой. Таких баллонов в современных дирижаблях бывает до двадцати – они помещаются в специальных газовых отделениях (отсеках), на которые делится каркас дирижабля. Между шпангоутами устроена вентиляция, предназначенная для того, чтобы не допускать образования крайне опасного гремучего газа (смеси водорода с кислородом). На дирижабле жёсткой конструкции обыкновенно устанавливаются от пяти до восьми  мощных моторов, которые помещаются в специальные гондолы, имеющие жесткую подвеску к корпусу дирижабля. Иногда один мотор устанавливается так, чтобы с его помощью дирижабль мог иметь задний ход, что бывает нужно при подходе к причальной мачте. Помещение экипажа и командирская рубка у последних типов дирижаблей находятся в передней половине внизу, ближе к носу. По всей длине дирижабля проходит внутренний коридор, в котором размещаются: бензин и масло в специальных баках, водяной балласт в мешках, запасные части для моторов, помещение для экипажа, якорные канаты и так далее. В командирской рубке сосредоточены все приборы для управления и навигации. Все рули помещаются на корме оболочки. Внешняя форма дирижаблю придается сигарообразная для того, чтобы дирижабль в полете был более удобообтекаем и тем самым вызывал меньшее сопротивление воздуха.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Как правило, полный экипаж дирижаблей полужёсткой и жёсткой конструкции в силу сложности аппарата и необходимости осуществления постоянного контроля за различными приборами, узлами механизмов а также внешними аспектами, включает в себя следующие должности:
– командира корабля;
– старшего и младшего помощников;
– вахтенных рулевых;
– метеоролога;
– навигатора (штурмана);
– радиотелеграфистов;
– механиков, среднего и младшего технического персонала.

Высокая грузоподъёмность дирижаблей – в особенности жёсткой конструкции – обуславливает возможность использования их не только в целях грузо- и пассажироперевозки, но ещё и в Военно-воздушном флоте. Средний дирижабль объёмом до тридцати-сорока тысяч кубических метров способен нести на борту до полусотни пушек и пулемётных турелей. Однако уже упоминавшаяся ранее заметно в сравнении с маголётами и судами на воздушных винтах сниженная манёвренность делает их довольно уязвимыми для юрких и скоростных судов противника.

Как можно видеть из этой статьи, ныне дирижабли прочно заняли своё место в мире Каитан – они применяются для грузоперевозок, пассажирских рейсов, курьерской и военной служб. Нередко также использование дирижаблей пиратами – так, знаменитое пиратское судно «Когтистая лапа» является дирижаблем жёсткой конструкции, объём оболочки которого достигает сорока тысяч кубических метров. Нынешний век вполне можно назвать «Золотым веком» дирижаблей – и даже с развитием иных, не менее перспективных типов судов, эти неповоротливые гиганты не утратят своего былого значения.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Скорость дирижаблей напрямую зависит от их специализации – так, к примеру, скорость вместительного грузового судна не будет превышать 100-110 км/ч.
Максимальная скорость, которую способен развить дирижабль – 300 км/ч.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Как на самом деле терпят крушение дирижабли (видео)

0

3

КОРАБЛИ НА ВОЗДУШНЫХ ВИНТАХ

Данный тип кораблей являет собой промежуточное звено между дирижаблями и находящимися в ведении особых государственных служб маголётами. От дирижаблей, применяющихся в основном для перевозки крупногабаритных грузов, а также большого числа пассажиров, корабли на воздушных винтах отличает повышенная маневренность и скорость, сопряжённая с минимализированным расходом топлива, а, стало быть – дешевизной полёта. От маголётов – большая грузоподъёмность и возможность нести на борту большее число единиц вооружения. Именно это свойство вкупе с относительной простотой управления в конечном итоге привело к присвоению кораблям статуса костяка современного Военно-воздушного флота. Ныне именно из кораблей, использующих в качестве подъёмного механизма воздушные винты, составляются ударно-штурмовые группы, именно они, органично сочетающие в себе маневренность и огневую мощь, служат в качестве судов патрулирования и охраны границ и наиболее важных объектов. Значительную популярность суда на воздушных винтах снискали также у торговцев мелкой и средней руки, чья профессиональная деятельность обыкновенно не связана с необходимостью перевозить превосходящие массой семьсот тонн грузы, и так называемых «вольных стрелков» – частных лиц, использующих рядовые типы кораблей в личных целях – для частного извоза, исследовательской деятельности или же просто путешествия по Изведанному Небу и за его пределами.

В настоящее время производством кораблей занимаются три крупных компании, две из которых – частные, и одна является собственностью государства. Частные – «Синий Ураган» и «Ртутная Стрела», продукция которых пользуется заслуженным спросом в основном среди торговцев и частных лиц, и Государственный Каитанский военный завод по производству дирижаблей и кораблей на воздушных винтах (КаВЗ), в ведении которого находится производство военных кораблей. На сегодняшний день изобретено пятнадцать типов кораблей, однако частные компании и АНиМ непрерывно ведут работу над разработкой новых образцов.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Памятка начинающего пилота:
– Скорость «низкая» – 350-500 км/ч.
– Скорость «ниже среднего» – 500-700 км/ч.
– Скорость «средняя» – 700-900 км/ч.
– Скорость «выше средней» – 900-1000 км/ч.
– Скорость «высокая» – 1000 и более км/ч.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Грузовые корабли
Баржа

Скорость
Низкая.

Броня
Ниже среднего.

Огневая мощь
Низкая (максимальное количество бортовых орудий – два).

Грузоподъёмность
Высокая (максимальная – 700 тонн).

Максимальная дальность беспосадочного перелёта
Пять тысяч километров.

Количество посадочных мест
– численность экипажа – минимальная – 1 человек, максимальная – 20 человек.
– численность пассажиров – минимальная – 0 человек, максимальная – 70 человек.

Специализация
Перевозка грузов, реже – пассажирские перевозки.

Цена
1 ЗА 40 СА.

Внешний вид
Из всех типов винтолётов «Баржа» имеет, пожалуй, самый неказистый внешний вид. Корабль широк, грузен, обводы низкие, надстройка рубки почти не возвышается над палубой – красота и эргономичность в этой модели принесены в жертву функциональности. «Баржа» имеет вместительный трюм, высокие борта, препятствующие падению незакреплённого груза с палубы; вместе с тем помещения кают-компании и санузла крайне малы – они занимают лишь шесть процентов от общего объёма. Некоторые модели данного типа винтолётов предусматривают оснащение становым краном – для него на юте отведена специальная квадратная площадка.

Общее
Данный тип судов, являющийся наиболее приемлемым для крупных и мелких торговцев соотношением цены и качества, является одним из самых распространённых грузовых кораблей Каитана. Несмотря на высокие показатели грузоподъёмности, особая конструкция двигательных механизмов обеспечивает довольно экономичный расход топлива. Однако использование «Баржи» неразрывно связано с затратами на конвой – и притом конвой довольно многочисленный, так как в силу ограниченной маневренности, а также почти полного отсутствия брони и вооружения, данный тип судов не способен дать отпор противнику.

Баркас

Скорость
Низкая.

Броня
Ниже среднего.

Огневая мощь
Низкая (максимальное количество бортовых орудий – два).

Грузоподъёмность
Высокая (максимальная – 500 тонн).

Максимальная дальность беспосадочного перелёта
Шесть тысяч километров.

Количество посадочных мест
– численность экипажа – минимальная – 2 человека, максимальная – 15 человек.
– численность пассажиров – минимальная – 0 человек, максимальная – 30 человек.

Специализация
Перевозка грузов, реже – пассажирские перевозки.

Цена
1 ЗА 50 СА.

Внешний вид
Выполняя те же функции, что и «Баржа», «Баркас», тем не менее, существенно отличается от неё внешне. Он предназначен для быстрой доставки малогабаритных грузов, а потому имеет меньшую вместительность и более плавные черты. Основную его часть тоже занимает платформа для установки контейнеров, однако палубная надстройка более ярко выражена, а жилые помещения занимают значительно большую площадь. Как правило, корпус «Баркасов» – судов недорогих и весьма распространённых – выполняется из недорогих же пород дерева, декор практически отсутствует; как и «Баржа», «Баркас» – корабль, предназначенный строго для перевозки грузов, по мнению производителя – и весьма справедливому, надо сказать, мнению – всякого рода излишествам на нём не место.

Общее
В отличие от «Баржи», тип судов под названием «Баркас» в силу значительно сниженной (до пятисот тонн) грузоподъёмности пользуется большей популярности у некрупных торговцев, деятельность которых обычно не требует транспортировки значительных по объёму и массе грузов. Однако неоспоримым преимуществом «Баркаса» является наличие большего по объёму топливного бака и более, нежели у «Баржи», мощного двигателя, которые позволяют ему дольше держаться в воздухе без дозаправки.

Военные корабли
Бастион

Скорость
Ниже среднего.

Броня
Высокая.

Огневая мощь
Высокая (максимальное количество бортовых орудий – двадцать)

Грузоподъёмность
Выше среднего.

Максимальная дальность беспосадочного перелёта
Девять тысяч километров.

Количество посадочных мест
– численность экипажа – минимальная – 10 человек, максимальная – 40 человек.
– численность пассажиров  – минимальная – 0 человек, максимальная – 10 человек.

Специализация
Военный корабль ударно-штурмового типа.

Внешний вид
Более грозный корабль, пожалуй, трудно даже вообразить. «Бастион» – огромное военное судно, снабжённое всем необходимым для массированной артиллерийской атаки, а в случае подхода боеприпасов к концу – для мощного таранного удара. Оно и в самом деле напоминает бастион – древнее фортификационное сооружение, способное одну за одной отражать волны ожесточённых штурмов – корабль громоздок и широк, обшит броневыми листами, по обе стороны от рубки располагаются пятиуровневые орудийные башни, способные поворачиваться на триста шестьдесят градусов, нос косо срезан и превращён в таран. На лету «Бастион» держат два массивных винтовых двигателя, располагающиеся линейно под днищем. Маневровые двигатели, напротив, сравнительно малы и убраны в пазухи броневых плит – именно эта конструктивная особенность ограничивает подвижность «Бастиона».

Общее
Корабли типа «Бастион» вот уже несколько столетий составляют ядро действующего флота Каитана. По сути своей, эти суда являются неприступными летучими крепостями, которые, следуя в первых рядах атакующего строя, сминают врага, огнём из многочисленных крупнокалиберных орудий рассеивая его по полю боя. Однако у данного типа кораблей также есть свои – и притом весьма значительные – недостатки, минимализировать влияние которых кораблестроителям Каитана, делающим упор на защищённость и вооружение, не удалось. Так, «Бастионы», являющиеся самыми тяжёлыми судами на воздушных винтах, крайне сложны в управлении, их более чем значительные размеры и сложность управления требуют подбора квалифицированного экипажа числом до сорока человек. Также «Бастион» является кораблём с довольно низкими скоростными и маневровыми характеристиками – именно поэтому излюбленной тактикой пилотов этих летающих крепостей является таранный удар в лоб.

Бронелёт

Скорость
Средняя.

Броня
Высокая.

Огневая мощь
Средняя (максимальное количество бортовых орудий – семь).

Грузоподъёмность
Высокая.

Максимальная дальность беспосадочного перелёта
Пятнадцать тысяч километров.

Количество посадочных мест
– численность экипажа – минимальная – 10 человек, максимальная – 30 человек.
– численность пассажиров  – минимальная – 0 человек, максимальная – 70 человек.

Специализация
Военный эвакуационный корабль.

Внешний вид
Корабли класса «Бронелёт» во многом схожи с «Бастионами» – они точно так же надёжно защищены массивными броневыми листами, точно так же громоздки и достаточно неповоротливы. Однако различия между этими двумя моделями винтолётов всё же достаточно существенны – «Бронелёты» меньше и легче, не так угловаты, снабжены меньшим количество оружия, у них отсутствует таран. Так, орудийных башен у данного типа кораблей нет – вместо них под кабиной пилота смонтировано гнездо для крупнокалиберного пулемёта, а на корме находятся крепления для пушки среднего класса и отсек для канонира. Маневровые двигатели защищены только стальными козырьками, благодаря чему «Бронелёт» обладает несравнимо большей свободой перемещения, нежели «Бастион».

Общее
Изначально данный тип судов создавался для транспортировки особо важных персон в условиях угрозы их жизням. Однако со времён последней войны, отгремевшей в мире Каитан более двухсот лет назад, специализация «Бронелётов» претерпела некоторые изменения. В наши дни «Бронелёты» находятся в ведении спасательной службы Каитана, и осуществляют, помимо охраны особо ценных персон, эвакуацию мирных жителей из районов, подвергшихся различного рода катастрофам. В целях облегчения конструкции бронированного корабля каитанские судостроители снизили максимальное количество орудий, которое «Бронелёт» способен нести на борту, поэтому обычно работа данного типа судов осуществляется в связке с несколькими боевыми, либо разведывательными кораблями. На борту «Бронелёта» присутствует медицинский персонал и специализированный отсек, где возможно проведение без поддержки с островов сложных операций и иных восстановительных процедур.

Инферно

Скорость
Средняя.

Броня
Выше среднего.

Огневая мощь
Средняя (максимальное количество бортовых орудий – десять).

Грузоподъёмность
Средняя.

Максимальная дальность беспосадочного перелёта
Десять тысяч километров.

Количество посадочных мест
– численность экипажа – минимальная – 10 человек, максимальная – 25 человек.
– численность пассажиров  – минимальная – 0 человек, максимальная – 10 человек.

Специализация
Военный корабль.

Внешний вид
Корабли типа «Инферно» – чудо инженерной мысли. Этот корабль, в отличие от «Неистового орка», не имеет открытых канонирских площадок – управление всеми системами, в том числе боевыми, производится изнутри судна, из рубки, путём взаимодействия пилота со специальной приборной консолью. Корабль не имеет открытой палубы, очертания корпуса, выполненного из сверхлёгкого сплава, плавны, нос заострён для придания модели лучших аэродинамических свойств. Пожалуй, внешне «Инферно» напоминает крылатые машины древности – самолёты – с той только разницей, что двигатели в нём размещены по обе стороны корпуса на больших полукруглых консолях, одновременно выполняющих функцию стабилизаторов. Орудийные башни также отсутствуют – их заменяют пулемётные гнёзда под стабилизаторами и кабиной пилота.

Общее
Корабли, наиболее часто используемые в военно-тактических операциях каитанского Военно-воздушного флота. Отличительная черта «Инферно» – достигнутый путём многолетних исследований судостроителей КаВЗ баланс между оснащённостью судна вооружением и довольно высокими маневровыми показателями. В отличие от многотонных «Бастионов» корабли типа «Инферно» менее защищены от огня вражеских пушек, но зато более маневренны и обладают возможностью расходовать меньше топлива на километр пути. Централизованная система управления вооружением и двигательными механизмами позволяет управлять кораблём даже предельно ограниченному числу человек – известны случаи, когда пилоты в одиночку выводили проворные штурмовики из-под вражеского обстрела. Однако управление кораблями типа «Инферно» требует высокого уровня квалификационной подготовки – в частности, на базе Военной кафедры АНиМ существует кафедра обучения пилотов, специализирующихся исключительно на данном классе судов.

Неистовый Орк

Скорость
Средняя.

Броня
Средняя.

Огневая мощь
Высокая (максимальное количество бортовых орудий – двадцать пять).

Грузоподъёмность
Высокая.

Максимальная дальность беспосадочного перелёта
Восемь тысяч километров.

Количество посадочных мест
– численность экипажа – минимальная – 10 человек, максимальная – 35 человек.
– численность пассажиров  – минимальная – 0 человек, максимальная – 7 человек.

Специализация
Военный корабль.

Внешний вид
«Неистовые орки», выполняющие в бою чрезвычайно важную функцию артиллерийской поддержки союзнических судов, на вид довольно неказисты. По сути, они представляют собой большие летучие платформы, разделённые на секции возвышениями – артиллерийскими площадками. Каждая площадка несёт на себе от трёх до пяти единиц вооружения – всего таких площадок семь, их оснащение может изменяться в зависимости от целей операции и условий, в которых «Оркам» предстоит действовать. «Орки» – линейные корабли, при атаке они поворачиваются к врагу бортов и, произведя залп, разворачиваются вокруг своей оси – как правило, более сложных манёвров от этих судов не требуется, поэтому их маневровые двигатели слабы и закрыты тяжёлыми броневыми колпаками. Зато основные винты, благодаря которым массивный корабль, весящий несколько сотен тонн, удерживается в воздухе, напротив – огромны и занимают большую часть корпуса. В зависимости от класса – лёгкий, средний или тяжёлый – винтолёты типа «Неистовый орк» могут иметь три, семь и двенадцать поддерживающих двигателей.

Общее
Корабли, главной обязанностью которых в военных столкновениях является артиллерийская поддержка иных боевых единиц. Корабли типа «Неистовый Орк», названные так из-за специфической окраски – традиционно борта судна покрываются тёмно-зелёной краской, способны нести до пятнадцати единиц вооружения. Как правило, в бою корабли двигаются позади линии штурмовиков типа «Инферно», но и в одиночном бою могут представлять весьма серьёзную угрозу для даже имеющего превосходство в численности противника. Однако обилие вооружения обусловило достаточную трудоёмкость управления данными кораблями – как правило, у каждого из орудий должен присутствовать хотя бы один канонир. Создание же централизованной системы контроля вооружения, аналогичной той, что используется в штурмовых «Инферно», значительно утяжелило бы конструкцию судна. Помимо прочего, необходимость транспортировать довольно большое количество дополнительного снаряжения стала причиной повышения массы корабля и увеличения расхода топлива, в иных случаях – необходимости действовать в связке с переоборудованными «Инферно» или даже «Бастионами». Однако, несмотря на вышеперечисленные недостатки, «Неистовый Орк» был и остаётся одним из самых мощных воздухоплавательных машин современного каитанского флота.

Скоростные корабли
Золотой Орёл

Скорость
Высокая.

Броня
Низкая.

Огневая мощь
Низкая (максимальное количество бортовых орудий – два).

Грузоподъёмность
Низкая.

Максимальная дальность беспосадочного перелёта
Тридцать тысяч километров.

Количество посадочных мест
– численность экипажа – минимальная – 1 человек, максимальная – 3 человека.
– численность пассажиров  – минимальная – 0 человек, максимальная – 0 человек.

Специализация
Гоночный корабль.

Цена
50 ЗА.

Внешний вид
Корабли типа «Золотой Орёл» с полным на то правом можно назвать образцом эргономики – всё, решительно всё в их конструкции работает на создание при движении минимального сопротивления воздуха – и, как следствие, развития максимально возможной скорости. Узкий торпедообразный корпус, плавные обводы, особая конструкция стабилизаторов – одна их стороны выпукла, а другая – вогнута, что позволяет создать дополнительное поддерживающее давление – и полное отсутствие каких-либо острых углов или резких изгибов. Мощные основные двигатели расположены под днищем корабля, маневровые – в утолщениях на концах крыльев.

Общее
Гонки. Наверное, сердце любого мальчишки замирает, стоит лишь услышать ему это волшебное слово. Гонки – это рёв мощных моторов, заглушающий крики восторженной толпы, гонки – это бесконечное кружение воздушных винтов, с пронзительным свистом рассекающих воздух заточенными лопастями, это блеск солнечных лучей, прихотливо преломляющихся в плавных изгибах корпусов благородных «Золотых Орлов». Традиционно именно этот тип кораблей, разработанный специально для участия в подобного рода соревнованиях, считается самым быстрым и самым маневренным из когда-либо создававшихся судов на воздушных винтах. Однако и стоимость таких кораблей превышает порой все мыслимые пределы, а потому позволить себе принять участие в ежегодных гонках «Орлов» может далеко не каждый.

РКС-9

Скорость
Выше среднего.

Броня
Ниже среднего.

Огневая мощь
Средняя (максимальное количество бортовых орудий – пять).

Грузоподъёмность
Низкая.

Максимальная дальность беспосадочного перелёта
Двадцать пять тысяч километров.

Количество посадочных мест
– численность экипажа – минимальная – 1 человек, максимальная – 3 человека.
– численность пассажиров  – минимальная – 0 человек, максимальная – 3 человек.

Специализация
Разведывательный корабль.

Цена
10 ЗА.

Внешний вид
Маленький, маневренный, быстрый – «РКС-9» напоминает очертаниями «Золотой Орёл» с поправкой на размеры – он немногим больше – и специализацию – ей обусловлено наличие на корабле пяти орудийных точек. Две из них расположены под крыльями и в обязательном порядке комплектуются мелкокалиберными пулемётами, ещё три представляют собой проложенные под днищем направляющие – орудия навешиваются на них по мере необходимости.

Общее
Данный тип кораблей по праву называется лучшим в сфере внешней разведки. Маневренный и быстрый, относительно несложный в управлении – на разработку и доведение до совершенства используемой ныне конструкции у учёных и инженеров КаВЗ ушло более двадцати лет, но результат, полученный ими, превзошёл самые смелые ожидания. Единственное слабое место «РКС-9», ориентированных на разведку и скрытое наблюдение – довольно низкие в сравнении с иными кораблями показатели защищённости и наличие лишь пяти оружейных гнёзд. Однако вышеуказанные недостатки в значительной степени компенсируются почти совершенной двигательной системой, при довольно больших скоростях обеспечивающей минимальный расход топлива, что позволяет «РКС-9» без дополнительной дозаправки преодолевать расстояния до двадцати пяти тысяч километров. В боевых условиях «РКС-9» обычно действуют в связке по два-три корабля. В настоящее время активно используются для патрулирования дальних границ Каитана.

Штурмовик

Скорость
Выше средней.

Броня
Средняя.

Огневая мощь
Средняя (максимальное количество бортовых орудий – семь).

Грузоподъёмность
Ниже среднего.

Максимальная дальность беспосадочного перелёта
Двадцать три тысячи километров.

Количество посадочных мест
– численность экипажа – минимальная – 2 человека, максимальная – 5 человек.
– численность пассажиров  – минимальная – 0 человек, максимальная – 5 человек.

Специализация
Универсальный корабль, обычно относящийся к классу скоростных судов.

Цена
15 ЗА.

Внешний вид
«Штурмовики», хоть и относятся к классу скоростных кораблей, не могут похвастаться аэродинамическими показателями, сравнимыми с аналогичными у «Золотого орла» или же РКС-9. Высокая скорость достигается «Штурмовиками» за счёт использования ими чрезвычайно мощных двигателей – их в конструкции данного типа винтолётов насчитывается шесть – два в днище и по два на специальных горизонтальных выносах по обе стороны днища. Корабль имеет открытую палубу и две надстройки – носовую и кормовую соответственно. Отличительной особенностью «Штурмовиков» является наличие несъёмной воздушной подушки, к которой подведены шланги от двух баллонов со сжатым воздухом, закреплённых за кормой.

Общее
Корабль, отличительной особенностью которого является довольно широкая специализация – усреднённые показатели скорости и огневой мощи открывают значительный простор для различных модификаций «Штурмовиков». Так, на основе базовых характеристик данного типа кораблей в своё время создавались передвижные медицинские центры, суда для перевозки мелкогабаритных грузов, частные пассажирские и спасательные суда. Существует также военная модификация корабля типа «Штурмовик», отличающаяся от иных наличием семи бортовых орудий крупного калибра и повышенными броневыми показателями. Из индивидуальных особенностей «Штурмовиков» можно выделить достаточно простое управление, с которым при необходимых условиях справляются два человека и сниженный расход топлива при возможности совершать довольно длительные – до двадцати трёх тысяч километров – беспосадочные перелёты.

Среднестатистические корабли
Сирена

Скорость
Средняя.

Броня
Ниже средней.

Огневая мощь
Ниже средней (максимальное количество бортовых орудий – три).

Грузоподъёмность
Низкая.

Максимальная дальность беспосадочного перелёта
Одиннадцать тысяч километров.

Количество посадочных мест
– численность экипажа – минимальная – 1 человек, максимальная – 2 человека.
– численность пассажиров  – минимальная – 0 человек, максимальная – 4 человека.

Специализация
Среднестатистический корабль с упором на скорость.

Цена
3 ЗА.

Внешний вид
Достаточно средний кораблик – как по показателям, так и по внешнему виду. Веретенообразный корпус, клиновидные хвостовые стабилизаторы, узкие плоские крылья, под крыльями – два маломощных авиационных двигателя. Под днищем «Сирены» располагается несъёмная воздушная подушка, предназначенная для экстренной посадки, сообщающиеся с ней баллоны расположены в нишах, проложенных вдоль киля. Ниши полностью закрыты – заполнение баллонов производится на станциях технического обслуживания.

Общее
«Сирена» – один из дешёвых типов кораблей, делающих упор на скорость и манёвренность. Конечно, по сравнению с тем же «Золотым Орлом» «Сирена» – медлительная улитка, но зато доступная для среднего класса каитанцев. Обычно «Сирену» приобретают женщины – они ценят этот кораблик за подвижность, манёвренность и в то же время достаточную вместительность, позволяющую перевозить несколько человек сразу. Кроме того, «Сирена» довольно проста в управлении. Многие считают этот корабль лучшим выбором для представителей среднего класса – при всех его явных плюсах он стоит вполне приемлемую сумму. Однако чтобы участвовать в сражениях, пилотируя этот корабль, пилоту предстоит выложиться по полной – «Сирена» оснащена довольно слабой бронёй и небольшим количеством бортовых орудий.

Шелом

Скорость
Ниже средней.

Броня
Средняя.

Огневая мощь
Средняя (максимальное количество бортовых орудий – пять).

Грузоподъёмность
Средняя.

Максимальная дальность беспосадочного перелёта
Десять тысяч километров.

Количество посадочных мест
– численность экипажа – минимальная – 2 человека, максимальная – 4 человека.
– численность пассажиров  – минимальная – 0 человек, максимальная – 5 человек.

Специализация
Среднестатистический корабль с упором на огневую мощь.

Цена
4 ЗА.

Внешний вид
Ещё один представитель класса среднестатистических кораблей, «Шелом» обладает достаточно характерным внешним видом. Весь он – сборище прямых углов и плоских поверхностей. Под прямым углом отходит от корпуса – квадратной коробки со скруглённым носом – хвост с ромбовидными стабилизаторами, строго под прямым углом располагаются крылья, а маневровые двигатели под ними забраны прямоугольными металлическими коробами. Подобная угловатость может оттолкнуть от корабля потенциальных покупателей – однако она вполне оправдывается предназначением «Шелома». Это относительно недорогой хорошо защищённый корабль, имеющий к тому же целых пять бортовых позиций для крепления орудий. В свете этого строгая геометричность не только не мешает «Шелому» выполнять свои непосредственные функции, но и напротив – служит ему в этом подспорьем.

Общее
«Шелом» – выбор небогатых наёмников и тех, кто за приемлемую сумму хочет чувствовать себя защищённым. Корабль этого типа, как и «Сирена», доступен для среднего класса и имеет ряд таких плюсов, как довольно крепкая броня и среднее количество бортовых орудий. В то же время скорость «Шелома» оставляет желать лучшего, а заставить этот корабль успешно маневрировать может только опытный пилот. Ещё один существенный недостаток «Шелома» – не особенно удобная система управления. На этом корабле без канонира не обойтись – сам пилот не сможет одновременно пилотировать «Шелом» и вести огонь, так как пункт управления орудиями расположен в стороне от штурвала.

Бурый Лис

Скорость
Средняя.

Броня
Ниже средней.

Огневая мощь
Средняя (максимальное количество бортовых орудий – пять).

Грузоподъёмность
Ниже средней.

Максимальная дальность беспосадочного перелёта
Тринадцать тысяч километров.

Количество посадочных мест
– численность экипажа – минимальная – 1 человек, максимальная – 3 человека.
– численность пассажиров  – минимальная – 0 человек, максимальная – 5 человек.

Специализация
Среднестатистический универсальный корабль.

Цена
3 ЗА 50 СА.

Внешний вид
Небольшой и достаточно приятный глазу кораблик, в котором сравнительно низкая цена очень выгодно сочетается с приемлемыми скоростными и огневыми характеристиками. Пожалуй, «небольшой» – главное определяющее слово, подходящее ко всем деталям конструкции и оснастки подобного типа кораблей. Небольшая палуба, небольшая кормовая надстройка, небольшие внутренние помещения, два поддерживающих двигателя под днищем – опять же, небольшие и, как правило, маломощные.

Общее
Корабли типа «Бурый Лис» – признанное многими каитанцами отличное сочетание невысокой цены и хорошего качества. Этот корабль можно назвать ярким примером термина «золотая середина» – несмотря на свою стоимость, «Лис» приспособлен как для спокойного перелёта с острова на остров, так и для ведения боя. Его броню нельзя назвать мощной, но неплохие манёвренность и скорость и среднее количество бортовых орудий компенсируют это.

Корабли экстра-класса
Ртутная Стрела

Скорость
Высокая.

Броня
Выше средней.

Огневая мощь
Средняя (максимальное количество бортовых орудий – семь).

Грузоподъёмность
Средняя.

Максимальная дальность беспосадочного перелёта
Сорок тысяч километров.

Количество посадочных мест
– численность экипажа – минимальная – 1 человек, максимальная – 7 человек.
– численность пассажиров  – минимальная – 0 человек, максимальная – 12 человек.

Специализация
Универсальный корабль экстра-класса.

Цена
150 ЗА.

Общее
Этот тип кораблей носит то же название, что и компания, создавшая его. ЧКК «Ртутная Стрела» всегда славилась своими изобретениями, но здесь её конструкторы превзошли самих себя. Корабли типа «Ртутная Стрела» обладают мощной бронёй, немалым количеством бортовых орудий и внушительной грузоподъёмностью, но всё это не идёт в ущерб скорости – напротив, быстрота «Стрелы» часто может поспорить с «Золотым Орлом». Всё дело в том, что при создании бортовых орудий и брони для этого корабля использовался особый сплав металлов, также изобретённый лучшими специалистами ЧКК «Ртутная Стрела». Сплав достаточно лёгкий, что позволяет не утяжелять корабль, но в то же время очень прочный, что обуславливает хорошую защиту «Стрелы». У корабля увеличен объём топливного бака – «Стрела» может пролететь до сорока тысяч километров без дозаправки. Также сконструирована удобная система управления бортовыми орудиями – пункт управления находится прямо в кабине пилота и к тому же предельно упрощён сам процесс ведения огня – всё это вкупе позволяет одновременно и вести корабль, и стрелять всего одному человеку без помощи канониров и вторых пилотов.
Внешний корпус и внутренняя обстановка кают и иных помещений «Ртутной Стрелы» также заслуживает отдельного описания. Каждая деталь дизайна этого корабля продумана до мелочей – буквально всем своим видом «Стрела» демонстрирует состоятельность своего владельца, в то же время не скатываясь к ненужной помпезности и пафосу. Напротив, этот корабль выглядит современно и стильно, а каждая его даже самая незначительная деталь наделена своей функцией. Да, в «Стреле» нет никаких излишеств, но и назвать корабль этого типа слишком простым невозможно.
Пожалуй, у «Ртутной Стрелы» нет минусов… за исключением огромной суммы денег, которую придётся выложить за приобретение корабля. Но для тех, кто может себе это позволить, данное обстоятельство отнюдь не является отрицательным. Лишь самые состоятельные каитанцы могут похвастаться наличием у себя «Ртутной Стрелы», а им явно очень не хотелось бы, чтобы эти шикарные корабли для избранных вдруг заполнили Небо.
«Стрела» – корабль универсальный. Он может перевозить грузы, участвовать в гонках, военных операциях… Но те, кто приобретёт «Стрелу», вряд ли займутся такими делами – корабль для них в первую очередь возможность продемонстрировать свою состоятельность.

Синий Ураган

Скорость
Высокая.

Броня
Выше среднего.

Огневая мощь
Средняя (максимальное количество бортовых орудий – шесть).

Грузоподъёмность
Средняя.

Максимальная дальность беспосадочного перелёта
Сорок три тысячи километров.

Количество посадочных мест
– численность экипажа – минимальная – 1 человек, максимальная – 5 человек.
– численность пассажиров  – минимальная – 0 человек, максимальная – 14 человек.

Специализация
Универсальный корабль экстра-класса.

Цена
150 ЗА.

Общее
«Синий Ураган» венчает список моделей, изготавливаемых одноимённой частной компанией – компанией столь же известной и популярной, как и «Ртутная Стрела», но, впрочем, почти разорившейся в результате действий своего владельца Каторга Лораньо. Долгое время «Синий Ураган» соперничал на межкаитанском рынке кораблей с моделью «Ртутная Стрела», будучи практически идентичным ей по многим основополагающим параметрам. Однако «Синий Ураган» заметно проигрывал «Стреле» в плане лёгкости, а, стало быть, маневренности конструкции – облегчённый сплав, служащий материалом, из которого изготавливался корпус «Стрелы», был индивидуальной наработкой инженеров одноимённой ЧКК. Выведать его секрет «Синему Урагану» не удалось, даже прибегнув к новейшим методам промышленного шпионажа. Однако данный дисбаланс удалось в некоторой степени сгладить, усовершенствовав конструкцию двигателя «Синего Урагана» – и при этом избежав увеличения расхода топлива на километр пути.
В настоящее время «Синий Ураган» – один из наиболее дорогих и презентабельных кораблей Каитана. В нём органично сочетаются мощь двигателей и плавные, изящные очертания корпуса, жёсткая централизованная система управления всеми узлами корабля и практически неограниченный простор для модификации, осуществляемой исключительно при помощи приспособлений, производимых в компании «Синий Ураган».
«Синий Ураган» – многофункциональное судно – мощный двигатель и умеренный расход топлива позволяет ему совершать длительные беспосадочные перелёты и перевозить грузы значительной массы и объёма, улучшенная система управления делает корабль весьма послушным рулю и позволяет пилоту совершать фигуры высшего пилотажа. Однако в первую очередь «Синий Ураган» был и остаётся судном знаковым – судном, наглядно демонстрирующим престиж и обеспеченность своего владельца.

Фристайл-люкс

Скорость
Высокая.

Броня
Выше среднего.

Огневая мощь
Ниже среднего (максимальное количество бортовых орудий – три).

Грузоподъёмность
Ниже среднего.

Максимальная дальность беспосадочного перелёта
Пятьдесят тысяч километров.

Количество посадочных мест
– численность экипажа – минимальная – 1 человек, максимальная – 3 человека.
– численность пассажиров  – минимальная – 0 человек, максимальная – 20 человек.

Специализация
Корабль экстра-класса.

Цена
300 ЗА.

Общее
Новинка на межкаитанском рынке кораблей – новинка, всего лишь спустя трое суток после официального представления её широкой публике стяжавшая славу шедевра инженерной и дизайнерской мысли. На разработку корабля «Фристайл-люкс» конструкторы компании «Ртутная Стрела» потратили немногим менее десяти лет, на протяжении всего этого срока держа в строжайшем секрете чертежи и инженерные наработки – о создании нового типа судов было заявлено лишь за неделю до ежегодного смотра-фестиваля, что лишило конкурентов «Стрелы» – компанию «Синий Ураган» – возможности подготовить достойный ответ. Ныне благодаря созданию «Фристайла» «Ртутная Стрела» занимает главенствующие позиции в рейтинге производящих винтолёты компаний – и знающие аналитики прогнозируют, что такое положение дел сохранится ещё в течение довольно продолжительного времени.
«Фристайл-люкс» – это эргономичное, функциональное и комфортное судно, предназначенное скорее для демонстрации общественного статуса и достатка – при его изготовлении используются лишь благородные виды дерева, натуральная кожа и благородные сплавы, пропитываемые препятствующими образованию коррозии составами. Корабль имеет две палубы – на нижней располагаются кают-компания с холодильной установкой, питаемой огненным элементалем плитой, обтянутыми натуральной кожей диванами и стенами, обшитыми панелями красного дерева, три спальных каюты, грузовой отсек. На верхней – капитанская рубка и две орудийные башни – использование «Фристайла» в боестолкновениях изначально не предполагалось инженерами «Ртутной Стрелы». Однако недостаток огневой мощи корабль компенсирует способностью в короткие сроки развивать поразительную скорость, уступая в этом параметре только предназначенному для участия в гонках «Золотому Орлу». 
К минусам «Фристайла» можно отнести лишь упоминавшуюся выше низкую боеготовность и, безусловно, неправдоподобно высокую цену – стоимость одного «Фристайла» равнозначна, с некоторыми округлениями, стоимости боевого дирижабля со всем полагающимся боекомплектом.

*Указаны средние цены на корабли без учёта цен на вооружение.

0

4

МАГОЛЁТЫ

В жизни мира Каитан – и мира прежнего и мира, обновлённого войной, значительную роль играла такая эфемерная и малоуловимая субстанция, как магия. Видные деятели науки находили применение ей практически во всех сферах жизни общества – начиная от усовершенствования путём магических экзерциций прочностных характеристик строительных материалов и заканчивая исследованиями так называемых двойственных миров, где именно магия, а не материя, играет роль основополагающего вещества. С переселением разумных рас на Небо и становлением Союза Трёх Империй интерес к магии – равно как и её роль в жизни Каитана – несколько снизился – в течение ста лет предпочтение отдавалось науке, достижения которой в значительной мере помогли разумным расам освоиться в новой среде. Однако с приведением темпа жизни нового Каитана в норму исследования в области магии возобновились – и за несколько минувших с того момента веков профессора вновь образованной АНиМ сделали в этой сфере несколько революционных открытий.

Одним из них стало изобретение маголётов, использующих в качестве подъёмной силы энергию существ, называемых элементалями.

Эти удивительные субстанции, аккумулирующие в себе основные характеристики стихии-прародительницы, издавна вызывали живейший интерес учёных и чародеев всех мастей. Исследования продолжительные и упорные – чтобы в полной мере позволить Вам осознать их масштаб, достаточно лишь упомянуть об учреждении науки элементалогии – но, увы, почти не приносящие результатов. Идея об использовании элементалей в утилитарном качестве оказалось обречённой на провал, ибо все четыре базисных стихии, несмотря на их явные и многочисленные различия, объединяло одно – непокорность. Элементалей после долгой череды безуспешных попыток удалось запереть в прозрачных сферах из зачарованного стекла – но почву для иных изобретений, кроме как декоративных светильников и фарватерных маяков, этот прорыв не дал. Элементалогию признали бесперспективной и исключили из списка дисциплин, преподаваемых на Магическом отделении АНиМ. Вплоть до 700 года от Переселения, когда профессором Калинкусом была открыта особая последовательность вербальных сигналов, впоследствии самим создателем прозванная Формулой Сдерживания Элементалей. При помощи этой формулы чародей отныне был способен усмирять или возбуждать энергию стихийных сущностей – и одно из важнейших применений данная практика нашла в деле воздухоплавания.

Были созданы так называемые маголёты – летательные аппараты, использующие в качестве движущей силы (либо источника питания) энергию элементалей. В настоящее время маголёты, являющиеся одним из трёх доминантных классов летательных аппаратов мира Каитан, тем не менее, имеют крайне узкую сферу применения – как правило, ими оснащаются лишь разведывательные войска и курьерские службы. Причиной этого стал следующий нюанс: формула профессора Калинкуса позволяет чародею получать контроль лишь над элементалями малой и средней степеней концентрации. Выделяемой ими энергии обыкновенно хватает лишь на продолжительное удерживание в воздухе аппарата крайне малых размеров. В настоящее время маголёты – это выполненные из сверхлёгких материалов орнитоптеры, в большинстве случаев – одноместные, реже – двухместные. Использование же двух и более однотипных элементалей требует от пилота крайне высокого и долговременного напряжения, выдерживать которое человеческий либо эльфийский организм способен в течение не более пяти-семи минут. Боевое оснащение маголётов сведено к минимуму – как правило, оно не превышает лёгкого пулемёта, укреплённого под носом орнитоптера. Подобный минимализм позволил значительно улучшить характеристики маголётов в плане скорости и маневренности – преобладание этих аспектов и определило столь узкую специализацию данного вида летательных аппаратов.

В настоящий момент существует официальная классификация, согласно которой маголёты принято разделять на два обширных подвида в зависимости от природы используемого в них элементаля – маголёты электрические и маголёты воздушные.  Рассмотрим подробнее каждый из указанных типов.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Электрические маголёты

Наиболее простые в управлении маголёты, управление которыми осуществляется при помощи технических приспособлений. Электрический элементаль, получаемый в результате сложных преобразований, проводимых в лабораторных условиях с элементалем воздушным, в орнитоптерах такого типа выполняет лишь роль источника энергии, приводящего в движение двигатель. Маголёты, взаимодействующие с электрическими элементалями, являются менее скоростными и менее маневренными, вследствие чего крайне редко используются силовыми структурами. Основное их применение – почтовые перевозки и курьерская служба. В частности, на ближних фронтах электрические маголёты, управление которыми не требует выдающихся чародейских способностей, распространены, как авизо.

Принцип управления маголётом электрического типа следующий – посреди кабины на латунном стержне укреплена небольшая – размером примерно с крупное яблоко – сфера из закалённого стекла, внутрь которой помещена частичка элементаля, связанная тонкой медной леской с его основной частью, заключённой в аккумуляторном отделении внутри фюзеляжа. Сфера заполнена газом – как правило, гелием или неоном – при контакте с которым элементаль впадает в так называемую «спячку». От мага-пилота требуется лишь, прикоснувшись к сфере, слабым энергетическим импульсом пробудить элементаля, заставив его вырабатывать электрическую энергию. «Гашение» элементаля производится подпусканием в сферу газа – как правило, основной и два запасных баллона с ним закреплены позади пилотского кресла. Заряда элементаля средней концентрации хватает в среднем на триста часов полёта.
Цена – 5 ЗА 50 СА.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Воздушные маголёты

Более скоростные и манёвренные, широко используемые Генеральным Правоохранительным Управлением, однако и более сложные в управлении. Качественное отличие данного вида маголётов от описанных выше – полное отсутствие каких-либо технических приспособлений, служащих для маневрирования. Управление воздушными маголётами осуществляется исключительно за счёт прямого контакта чародея-пилота с воздушным элементалем, заключённым в почти такую же, как и в электрических маголётах – чуть превосходящую размерами – сферу, расположенную непосредственно перед креслом пилота на сваренной с полом латунной стойке.

Контроль над заключённым в ней элементалем осуществляется при помощи мысленных команд – производных от знаменитой формулы профессора Калинкуса, преобразовывающихся внутренней энергий мага в раздражающие элементаль импульсы. Так как подобного рода управление требует наложения на сферу обеих рук, воздушные маголёты, как правило, делаются двухместными – второе кресло предназначено для стрелка. В нерабочем состоянии сфера покрывается особым чехлом, предохраняющем элементаль от всякого рода разрушительных внешних воздействий. Средней концентрации элементаля хватает не более чем на двести часов.
Цена – 6 ЗА 50 СА.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Максимальная скорость маголётов вне зависимости от конструкции – 900-950 км/ч.

0

5

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

К настоящему моменту социальная структура Каитана включает в себя четыре живущих в большей или меньшей степени обособленно от всего остального мира расы – орков, ведьм, гоблинов и оборотней. Из этого списка характерными летательными средствами в процессе своего развития обзавелись лишь три этнические общности – орки, ведьмы и гоблины, оборотни же в силу довольно тесного сотрудничества с торговым флотом Каитана довольно быстро переняли некоторые наиболее широко распространённые типы воздушных судов.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Летательные аппараты гоблинов

Наиболее любопытен способ преодоления воздушных трасс, применяемый гоблинами – любопытен в первую очередь тем, что эта раса, вплоть до памятной войны, итогом которой стало переселение мира Каитан на небо, не проявлявшая ровным счётом никаких перспектив к техническому совершенствованию, вообще сумела освоить воздушное пространство. До сих пор неизвестно, какие силы удерживают на лету их многочисленные форпосты, встречающиеся тем чаще, чем дальше путешественник углубляется в небо Западного Сумрака. На этот счёт существует не поддающееся точному исчислению количество самых различных мнений – начиная от пробуждения гоблинами в день переселения некого древнего колдовства, издревле обитавшего в Замковых горах и заканчивая использованием этими существами обломков кораблей и летучих островов. Однако подтверждения и по сей день не нашла ни одна из отстаиваемых различными учёными коллективами версий, в то время как факт того, что гоблинские постройки вполне уверенно держатся в воздухе и даже могут представлять серьёзную угрозу для плохо вооружённых кораблей людей и эльфов остаётся незыблемым.

Летательные аппараты гоблинов, судя по имеющимся в распоряжении АНиМ сведениям, встречаются двух типов.

Первый – и наиболее часто встречающийся – это так называемые летающие бункеры, напоминающие по форме приплюснутую консервную банку. Механизмы, обеспечивающие подъёмную силу бункеров, до сих пор остаются загадкой – известно только, что бункеры снабжены широкими крыльями, составленными из лоскутов кожи, натянутых на лёгкий деревянный каркас – они обеспечивают бункерам гоблинов возможность плавного планирования в попутных воздушных потоках. Управление бункером осуществляется силами двух гоблинов – одного пилота и одного канонира, из люка в крыше метающего во врагов бутылки с сухим ксинилом. Как правило, боеприпасы хранятся на деревянных стеллажах, установленных вдоль закругляющейся стены бункера, а потому бой с бункерами осложнён необходимостью постоянно держать их вдалеке от корабля.

Второй тип гоблинских кораблей выполняет функции разведки и составляет ударно-штурмовые группы. Данные корабли называются педалётами и приводятся в движение мускульной силой ног. Управляют педалётами один-четыре гоблина, между которыми распределяются обязанности пилотов и канониров. В силу крайне лёгкости и нестойкости конструкции бой с педалётами не включает в себя особенных трудностей. Их козыри – внезапность и резкий, почти гусарский напор. Излюбленная тактика гоблинов – таран врагов при помощи педалёта и десантирование на борт вражеского корабля. Порой к машинам привязывают бутылки с сухим ксинилом, чтобы при столкновении с палубой взрыв причинял больше повреждений.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Летательные средства орков

Орки считаются самыми опасными пиратами Каитана после оборотней, но вот в деле кораблестроения не достигли существенных успехов. Они переняли некоторые технические новшества у людей, но сами оказались неспособными создать какое-либо летательное средство. Однако орки не собирались отступать – когда люди работали над конструированием своих кораблей, сыны Степи смогли приручить орляковых скатов – огромных летающих существ, способных не только выдержать большой вес, но и совершать перелёты на достаточно большие расстояния.

«Одомашнить» скатов оказалось делом нелёгким – они были хищниками и не собирались спокойно подпускать к себе кого бы то ни было. Однако орки смогли справиться с ними – и с тех пор и по сей день бороздят небесные просторы на спинах гигантских скатов. Со временем для них были изготовлены удобные сёдла и даже броня, защищающая ската от мелкокалиберного оружия – к сожалению, более мощную защиту этим созданиям нести на себе не под силу.

Скаты – долгожители, и именно поэтому орки обычно в юности выбирают детёныша, приучают его к себе, да и сами привыкают к своему будущему небесному «спутнику».

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Летательные аппараты ведьм

Ведьмы – весьма эксцентричные и изменчивые особы, способные менять свои решения и вкусы с поражающей быстротой. Однако они умны и, возможно, со временем им удалось бы сконструировать свои корабли, если бы не их непостоянство и склонность метаться от одной идеи к другой, в результате не доводя до конца ни одну из них.

Ведьмы наделены магическим даром – и именно это наложило отпечаток на весь их быт, в том числе и на способы перемещения по воздуху. В своё время каждая ведьма имела как минимум три разнообразных летательных средства – они могли быть совершенно любыми начиная от обычного стула и заканчивая ярким раскрытым зонтиком. Чтобы заставить предмет лететь, ведьме достаточно было применить к нему Заклинание Временного Полёта, известное каждой из них едва ли ни с рождения. Однако же на практике дела складывались не так уж и просто – ведьмы упустили из виду аэродинамические свойства своих полётных средств. Тот же зонтик могло снести с заданного курса даже лёгкое дуновение ветерка, что весьма неблагоприятно сказывалось на здоровье пилотирующей его ведьмы…

Тогда и был издан указ Верховной ведьмы, запрещающий использовать какие-либо предметы для полёта за исключением метлы. Да-да, именно мётлы считались одним из самых скоростных и надёжных предметов, поднимаемых в воздух Заклинанием Временного Полёта.

Однако и это не стало финалом в развитии и модернизации возможностей перелётов. Со временем ведьмы усовершенствовали свои мётлы настолько, что налагать на них Заклинание ежедневно – как раньше – уже не стало необходимым. Достаточно было лишь обновить его после слишком длительного перелёта, но обычно ведьмы очень редко отлетают на большие расстояния от своего Улья. Кроме того, для удобства перелётов ведьмы придумали своеобразные сёдла со стременами, многие украсили свои мётла различными амулетами, фенечками и талисманами… любая ведьма всегда и во всём стремилась выделиться среди остальных, и сфера полётов не стала исключением.

Также были изобретены несколько типов мётел – одни служили для перевозки грузов, другие отличались изрядной скоростью, третьи являлись двух- и даже трёхместными… На сегодняшний день редкая ведьма имеет какое-то иное полётное средство, кроме метлы, а если и имеет, то использует его лишь в безопасном помещении исключительно для развлечения – вдали от глаз Верховной и её помощниц.

0

6

ВОЕННЫЕ АВИАНЕСУЩИЕ ПЛАТФОРМЫ

Авианесущие платформы – один из наиболее перспективных в прошлом продуктов каитанской военной промышленности. Их появление на заре трёхсотых годов было обусловлено острой необходимостью в защите границ Изведанного Неба со стороны Западного Сумрака. Регулярное патрулирование границ силами отдельных авиагрупп вскоре показало свою полную бесперспективность – винтолётам требовались запасы горючего, боеприпасов; кроме того, некоторые модели требовали специального легко восполнимого оснащения – как, к примеру, винтолёты типа «Бронелёт», имеющие медицинскую специализацию. Расположение на ближайших летучих островах стационарных баз также не дало ожидаемых результатов – острова, как правило, обладали малой площадью, не позволявшей разместить на них все необходимые постройки; помимо этого, такие летучие базы часто подвергались разграблению гоблинами.

Выходом из сложившейся ситуации стало изобретение авианесущих платформ – особых конструкций, представляющих собой воздушный баллон и подвесную платформу. Благодаря баллону базы имели возможность неделями и даже месяцами удерживаться на одном месте; гондола же совмещала в себе корабельные ангары, складские и жилые помещения. Кроме того, базы оснащаются стационарными орудиями, наличие которых позволяет им отражать нападения гоблинов. Важным моментом в конструкции любой авиабазы является также отсутствие собственных двигателей – к месту дислокации данный тип кораблей доставляется буксиром.

В настоящее время в небе размещается порядка пятидесяти авиабаз, имеющих стандартное оснащение. Оно включает:
– Шесть разведывательных маголётов, использующих в качестве подъёмной силы воздушных элементалей.
– Три боевых корабля типа «Инферно».
– Одна универсальная спасательная капсула типа «Бронелёт».
– Шестнадцать пулемётов КСИСА-В1К – Витушка (особенно популярно это орудие на базах возле Западного Сумрака – эксперименты, проводимые в период с мая 450 года по июнь 452 кафедрой Естествознания АНиМ выявили у гоблинов повышенную предрасположенность к гипнотическому эффекту оружия).
– Тринадцать пушек ближнего действия КСИП-П1К – Парнач.

Экипаж на одной стандартной авиабазе может насчитывать до пятисот человек, для удобства командования в составе экипажа принято деление на группы. Так, на авиабазе несут службу группа механиков, пилотов, канониров, навигаторов, радистов и иных. Авиабаза в обязательном порядке комплектуется судовыми врачами в количестве не менее четырёх человек, не считая ассистентов.

Триста лет назад авиабазы являлись самой передовой ветвью развития каитанского Военно-воздушного флота. На 469 год от переселения в Каитане насчитывалось более пяти оборонных цепей, самая большая из которых – так называемая «Цепь Баккарино» – охватывала Поднебесию, Эльдаруд и Воздушный вокзал. В настоящее время необходимость в столь масштабных заградительных линиях отсутствует, производится частичный демонтаж оборонительных цепей. Как уже было сказано ранее, на данный момент в пределах Изведанного Неба насчитывается не более пятидесяти авианесущих платформ.

На смену им приходят мобильные авиационные базы вроде «Крошки Полли», которые в состоянии контролировать значительно больший участок Неба, высылать разведывательные корабли и быстро реагировать на изменившиеся обстоятельства. В настоящее время помимо «Крошки Полли» в патруле находятся три дирижабля, ещё два в ближайшие год-полтора планируется спустить со стапелей.

0

7

ЛЕТУЧИЕ АВИАЦИОННЫЕ БАЗЫ
НА ОСНОВЕ ВОЕННОГО ДИРИЖАБЛЯ «КРОШКА ПОЛЛИ»

«Крошка Полли» – предшественница всех существующих ныне мобильных авиационных баз. Спроектированная и построенная в начале 750-х годов, она стала первым проектом учёных АНиМ и механиков КАвЗ такого рода по масштабности и сложности. Более поздние авиабазы отличаются от неё лишь количеством кораблей, которые они могут нести, и вооружением, так что мы рассмотрим их строение именно на примере «Крошки Полли».

Она представляет собой универсальную боевую платформу, обладающую возможностью как вести бой самостоятельно, так и являться авиабазой, несущей на борту до двадцати единиц военной техники типа «Бронелёт». Авиабазы существовали в Каитане и ранее – они представляли в большинстве своем стационарные конструкции, не способные перемещаться самостоятельно. «Полли» же, несмотря на размеры, может развивать довольно неплохую для дирижабля скорость.

Водоизмещение подвесной гондолы «Полли» составляет пятьсот тысяч тонн, объём многосекционного баллона, специально разработанного для её подъема – миллион двести тысяч. Однако с подобными размерами связаны немалые же затруднения – так, для «Крошки Полли» не существует подходящего по площади эллинга – она собиралась на специальных стапелях в небе и в небе же ремонтируется в случае возникновения неполадок.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Отсеки

Самый низ гондолы занимает отсек для кораблей – здесь в специальных секциях, каждая из которых имеет набор механизмов для осуществления первичного ремонта, размещается авиация различных видов. Ближе к носу и корме располагаются секции для маголётов разведки, по бортам – для универсальных боевых машин.

Машинное отделение. Самый шумный и самый многолюдный отсек на дирижабле. Механизмы, собранные здесь, требуют постоянного ухода и контроля. Большинство систем, как и сам дирижабль, являются экспериментальными – по этой причине в штат «Полли» помимо собственно механиков входят специалисты АНиМ.

Жилой отсек. Помимо размещения матросов и командного состава жилой отсек на «Полли» выполняет также функцию убежища – стены и переборки здесь укреплены специальным сверхпрочным сплавом, а кроме того – авторским заклинанием профессора Тампла Неулза. Периодически заклинание даёт сбои, вследствие которых временно нарушается звукоизоляция, и отсек наполняют звуки работающих механизмов, доносящиеся из машинного отделения. В настоящий момент это заклинание – единственный существенный недостаток «Крошки Полли».

Системный отсек. БОльшую часть системного отсека занимает метеорологическое, следящее оборудование и оборудование радиосвязи. Здесь представлены как стандартные системы, так и модернизированные, так же, как и большинство специализированных аппаратов на «Полли», проходящие испытания.

Отсеки перемежаются орудийными палубами – артиллерийская система «Полли» автоматизирована и централизована, блок управления ей располагается на верхней, системной палубе.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Авиация

В настоящее время «Крошка Полли» несёт двадцать летательных аппаратов разной специализации.

Маголёты – в количестве трёх штук. Разведка, посыльная служба (передача распоряжений на закреплённые за «Полли» корабли, находящиеся вне дирижабля; передача информации из населённых пунктов и обратно).

Корабли типа «Штурмовик» – в количестве трёх штук. Разведка, быстрые атаки на малочисленного противника, доставка персонала в населённые пункты и обратно, перевозка оборудования (лёгкого) и арестованных.

Корабли типа «Бронелёт» – в количестве шести штук. Обеспечение прикрытия другим кораблям, эвакуация населения, доставка оборудования. Однако такое количество этих тяжёлых судов обусловлено в большей части тем, что «Полли» является экспериментальным дирижаблем, а значит, при возникновении аварийных ситуаций потребуется эвакуация экипажа, для чего корабли типа «Бронелёт» подходят лучше всего.

Корабли типа «Инферно» и «Неистовый Орк» – в количестве четырёх штук каждого типа (итого восемь). Проведение непосредственно атак, защита дирижабля.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Вооружение

«Крошка Полли» несёт на борту двести единиц вооружения. Из них сто восемьдесят размещены по бортам, на трёх оружейных палубах, десять относятся к погонным орудиям и десять – к кормовым. Состав вооружения «Полли» довольно разнороден и рассчитан на различные ситуации, теоретически могущие возникнуть в ходе воздушного боя.

Так, орудия на нижних палубах – КСИП-Р1К – Рыбка, скорострельная пушка средней дальности, незаменимая в деле огневой поддержки кораблей во время боестолкновения.

Вторую палубу делят между собой КСИП-Ж1К – Жеба и КСИП-П1К – Парнач, орудия медленные, но чрезвычайно мощные. Пушки дают залп поочерёдно – первыми стреляют Жебы, следом за ними, по уже понесшему урон противнику – Парначи.

Третья – самая верхняя – орудийная палуба отведена пулемётам, становящимся основной огневой мощью корабля во время перезарядки пушек. Моделью, размещённой здесь, является КСИСА-М1К – Многоствол, от стандартных моделей её отличает наличие дополнительной охладительной установки, сводящей к минимуму вероятность возникновения перегрева при стрельбе непрерывными очередями.

Погонными и кормовыми орудиями на «Крошке Полли» являются КСИСА-В1К – Витушка и КСИП-Р1К – Рыбка.

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Штат

Командный состав – военнослужащие, занимающие на «Крошке Полли» различные командные должности. Капитан дирижабля, его заместители, командир отряда специального назначения.

Офицерский состав – военнослужащие, имеющие воинские звания лейтенант, капитан или майор. Руководители различных подразделений (навигаторского, канонирского, медицинского и т.д.).

Рядовой состав – военнослужащие, имеющие воинские звания рядовой, сержант или прапорщик.

Отряд специального назначения – военнослужащие, несущие службу на авиационных единицах, закреплённых за «Крошкой Полли».

https://forumupload.ru/uploads/000f/c8/b0/112-1.png

Исторические факты

Первый запуск «Крошки Полли» состоялся в начале апреля 756 года.
Её первым капитаном был назначен полковник ВВФ Джейсон Лекс.
В июне 757 года силами ВВФ и ГПУ был арестован легендарный пират-оборотень Берган Острый Клык. Его дирижабль был атакован «Крошкой Полли» и закреплёнными за ней авиационными единицами. В столицу пират был доставлен на борту «Крошки Полли».
После ареста Бергана Острого Клыка Джейсон Лекс был награждён внеочередным воинским званием генерала ВВФ и орденом Героя Каитана. Спустя месяц генерал Лекс вышел в отставку.

0


Вы здесь » Небо » Библиотека мира Каитан » Летательные средства


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно