В данной теме мы расскажем вам, как можно будет развить своего игрового персонажа. Помня о том, что ФРИ «Небо» – в первую очередь игра литературная, мы не стали вводить балловую систему развития и чётко прописанные уровни навыков или магии. Согласитесь, в реальной жизни на вопрос «Как у тебя дела с химией и географией?» вы ответите: «Химию я знаю хорошо, а вот с географией не в ладах», а не «Химия – средний уровень, география – низкий». И изучать эту злосчастную географию будете путём, к примеру, чтения книг, а не вкладывания в этот «навык» каких-то цифр.
Но в сторону пустые слова – подробнее о способах развития магии и навыков персонажа и их уровнях чуть ниже.
Развитие персонажа
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться111-03-2014 15:56:01
Поделиться211-03-2014 15:56:25
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ
Для начала поговорим об уровнях навыков. Как уже было сказано выше, чётко прописанных уровней нет и не будет. Тогда какие есть? Чтобы лучше усвоить в целом довольно простенькую систему развития, рассмотрим всё на примере.
Итак, есть у нас в Каитане пилот Арнарик Гаудад (возможно, вы о нём уже слышали). Подаёт он анкету, а в пункте «Навыки» у него прописано следующее:
Пилотирование кораблей на воздушных винтах типа «Бурый Лис»
Пилотирование кораблей на воздушных винтах типа «Баржа»
Кулинария
Вышивание крестиком
Стрельба из пневматической винтовки
Механика
Торговля
Как вам наверняка уже известно, уровни начальных навыков – то есть навыков, прописанных в анкете – игроку выдаёт проверяющий, основываясь на биографии персонажа. Допустим, наш Арнарик с детства сел за штурвал Бурого Лиса, а вот подрабатывать на Баржах стал совсем недавно. Зато его уважаемая мама – шеф-повар в известном ресторане – учила единственного сыночка готовить – чтобы он жену мог поразить своим кулинарным гением, значит. И вышивать учила – бог знает, зачем… В прошлом Арнарик два года отслужил в ВВФ механиком – и, разумеется, прошёл курс боевой подготовки, включающей в себя обучение стрельбе. После армии он подался в вольные пилоты – и вот уже лет пять успешно занимается торговлей и грузоперевозками.
Итак, что же за уровни навыков выдаст товарищу Гаудаду проверяющий его анкеты? А вот что:
Арнарик, ты блещешь опытом и знаниями в области управления кораблями типа «Бурый Лис» – ты знаешь все тонкости пилотирования и ремонта этих замечательных кораблей… Не думал податься на работу к Колофону Родески? Ему нужны такие специалисты!
А вот с Баржами у тебя пока не ладится – конечно, привык к лёгкому и маневренному Лису и с огромным грузовым кораблём справляться тебе пока сложно. Ничего, у тебя всё впереди!
Зато в сфере кулинарии ты – подлинный ас! Как смешать, где добавить, сколько посолить – всё это ты знаешь лучше шеф-поваров «Шевелящейся устрицы». И пусть говорят, что стояние у плиты – не мужское дело… Эти наивные личности просто никогда не пробовали твоего грибного жаркого!
Но с вышиванием крестиком у тебя проблемы… Ну никак не даётся тебе эта мудрёная наука. С другой стороны, зачем она вообще нужна пилоту?..
Из пневматической винтовки ты стреляешь нормально. Южной мухе в глаз, конечно, не попадёшь, но армия научила тебя хотя бы не мазать, стоя в пяти метрах от мишени. Возможно, тебе стоит немного потренироваться – и ты добьёшься лучших результатов.
Армия развила иной твой навык – механику. Не зря же ты два года ползал по грязным машинным отделения старых военных кораблей, которые давно пора сдать в утиль! Но жадное командование было против столь радикальных мер – и сейчас ты даже готов сказать им за это спасибо. Ведь починить любой боевой корабль для тебя теперь – не проблема. Правда, сейчас тебя должны больше интересовать несчастные Баржи…
Ты когда-нибудь слышал такую фразу: «Талант не пропьёшь?». Так вот, Арнарик, это про тебя. Пей, не пей – но если ты – подлинный торговец, а вместо крови в твоих жилах шелестят золотые ассигнации (вы это представляете? Лично я – нет…) – это судьба. Ты можешь заткнуть за пояс и обжулить любого торгаша, а уж в искусстве «а давай поторгуемся» тебе и вовсе не найти равных.
Уловили суть? Вот так у нас на форуме прописываются уровни навыков. Если хотите, можете прямо в анкете самостоятельно прописать таким образом все навыки вашего персонажа. Если нет, это сделает проверяющий.
Поделиться311-03-2014 15:57:18
РАЗВИТИЕ МАГИИ
Если вы решили сделать своего персонажа магом, то должны усвоить несколько важных особенностей и правил, касающихся магической системы. Итак, приступим.
В целях удобной классификации магов по уровню их сил и опыта на чародейском поприще были введены специальные ранги. Каитанец, наделённый магическими способностями с рождения, не имеет никакого ранга, и лишь после соответствующего обучения получает первый и последующие магические ранги.
Ранг магии можно повысить тремя путями:
1.Поступить на обучение в Академию Науки и Магии – это самый простой и действенный способ стать более умелым магом. Вас будут обучать опытнейшие чародеи – мастера своего дела. Пройдя полный курс обучения, вы и сами станете мастером – и сможете с лёгкостью устроиться на любую высокооплачиваемую работу. У этого способа есть лишь один минус – за обучение в АНиМ нужно платить.
2.Нанять индивидуального мага-учителя – тоже неплохой вариант. Вы будете обучаться на дому в то время, в которое вам удобно. Вашим учителем может стать замечательный маг, который без усилий подберёт к вам индивидуальный подход и поможет быстро развить ваши таланты. Несомненный плюс такого обучения – его быстрота и удобство. Но минусов, пожалуй, больше… Частные учителя берут немалые деньги за свои услуги – далеко не каждый сможет позволить себе такие траты. Кроме того, велик риск нарваться на мошенника, который возьмёт с вас деньги и скроется в неизвестном направлении.
3.Обучаться самостоятельно – самый тяжелый способ, требующий, ко всему прочему, немало времени. Если вы решили обучаться магии самостоятельно – забудьте о личной жизни. Смиритесь с тем, что всё своё время вы будете проводить в библиотеках за чтением пыльных фолиантов, испещрённых огромными формулами и непонятными объяснениями. Или же до потери сознания (заметьте, это не просто красивый речевой оборот) будете отрабатывать простейшее заклинание, которые под надзором опытного учителя усвоили бы за пару дней. Будь вы даже талантливейшим магом, от рождения наделённым особенным даром, всё равно потратите кучу времени и сил на самостоятельное обучение. Впрочем, есть и у этого способа свои положительные стороны – это возможность самому определять для себя приоритетные направления обучения и отсутствие необходимости оплачивать обучение.
Ранги введены не для каждой магической отрасли. Так, Шаманизм, Бытовая прикладная магия, Метаморфизм и магия Полётов не имеют каких-либо рангов. Бытовой прикладной магии и шаманизму вообще не обучают в отдельности. Бытовая прикладная магия и Метаморфизм даже заклинаний не имеют – всё происходит на интуитивном уровне. Шаманизм же – особенное магическое направление. С этим даром рождаются единицы, и только среди рас орков и оборотней. Шамана-новичка может лишь направить, подтолкнуть другой опытный шаман, но обучать его никто не будет. Да и как можно научить вступать в контакт с духами, если для этого каждому требуется что-то своё – кому-то ритуальная музыка, кому-то определённое положение звёзд…
Метаморфизм чем-то напоминает Бытовую прикладную магию – здесь всё происходит на интуитивном уровне. Однако каждая процедура – изменение цвета или длины волос, цвета глаз и кожи – требует особого подхода. Маг должен знать, на какой пигмент он оказывает влияние, правильно направить свою энергию и при этом не забывать соотносить готовящиеся изменения с нынешним состоянием изменяемого.
Магия Полётов является навыком приобретаемым и пассивным. Он никак не развивается – вам нужно лишь обучиться ему и двум формулам сдерживания воздушных и электрических элементалей, чтобы управлять маголётами.
В настоящее время рангово развиваются лишь Боевая магия, Экспериментальная магия и Целительство. Чуть ниже мы рассмотрим наименования этих рангов и срок для их получения. Срок этот актуален лишь для студентов АНиМ.
Боевая магия:
1 ранг (низший) – 2 года обучения;
2 ранг – 3 года обучения;
3 ранг – 4 года обучения;
4 ранг – 6 лет обучения (полный курс);
5 ранг (высший) – достигается магом по его желанию и только самостоятельно; срок обучения – вся жизнь.Целительство:
1 ранг (низший) – 3 года обучения;
2 ранг – 4 года обучения;
3 ранг – 6 лет обучения;
4 ранг – 7,5 лет обучения (полный курс);
5 ранг (высший) – достигается магом по его желанию и только самостоятельно; срок обучения – вся жизнь.
Экспериментальную магию не преподают в АНиМ, а самостоятельно изучить её очень сложно – практически невозможно. Даже самые талантливые самоучки не поднимаются выше 2 ранга. Однако если им повезёт вступить в славные ряды учёных АНиМ, они получат отличную возможность стать практически великим магом. Никто не может сказать, сколько потребуется магу, чтобы подняться на более высший ранг, конкретных сроков нет и всё определяется индивидуально. Заклинания экспериментальной магии очень сложны, поэтому на постижение хотя бы одного из них порой требуются годы.
На что влияет ранг магии
Ранг магии влияет на количество доступных магу приёмов и заклинаний. Чем сложнее и сильнее заклинание – тем выше ранг, требуемый для его изучения.
Заклинания
Здесь открыт простор для вашей фантазии. Как вы видите, мы не стали прописывать стандартные заклинания для каждой магической школы. В своей анкете вы сами напишите те заклинания, какими владеет ваш персонаж – это позволит ему быть оригинальным, выработать собственный магический стиль. Вы ограничены лишь в количестве доступных при старте заклинаний. Об этом подробнее чуть ниже:
1 магический ранг – при старте доступно два заклинания, в процессе игры можно выучить ещё одно;
2 магический ранг – при старте доступно три заклинания, в процессе игры можно выучить ещё два;
3 магический ранг – при старте доступно четыре заклинания, в процессе игры можно выучить ещё четыре;
4 магический ранг – при старте доступно семь заклинаний, в процессе игры можно выучить ещё пять;
5 магический ранг – при старте доступно девять заклинаний, в процессе игры можно выучить ещё шесть.
ВАЖНО: заклинания в анкете прописываются как можно более подробно – для этого необходимо указать название заклинания, процесс (жесты и слова) и время его кастования, визуальные эффекты заклинания, результат применения заклинания и т.д. Излишне сильные заклинания пропущены не будут. Заклинания должны соответствовать выбранной вами магической дисциплине.
Жаркое вместо маны
Несмотря на количество доступных магу заклинаний, применить все и сразу он не в состоянии. Использовав определённое количество заклинаний, маг нуждается в восполнении своих сил. Восполнить силы довольно просто – магу необходимо всего лишь поспать часа три-четыре и поесть. После этого он вновь может колдовать. Количество используемых подряд заклинаний зависит от ранга магии. Об этом подробнее ниже:
1 магический ранг – три заклинания;
2 магический ранг – четыре заклинания;
3 магический ранг – пять заклинаний;
4 магический ранг – восемь заклинаний;
5 магический ранг – десять заклинаний.
При этом неважно, одно и то же используется заклинание или разные – после кастования максимально доступного количества заклинаний магу нужны сон и еда.
Ранг магии будет выдаваться персонажу проверяющим анкету администратором или модератором, который в своём решении будет исходить из логичности и общего качества анкеты, продолжительности и качества описания обучения персонажа, его учителя и многими другими аспектами. В процессе игры ранг можно повысить, но для этого нужно грамотно отыграть и выполнить особый квест.
Кроме того, необходимо отметить и то, что эффект какого-либо заклинания зависит от того, как ваш персонаж это заклинание изучает. Если прочитал о нём пару раз и полдесятка попробовал покастовать – не ждите, что сможете с лёгкостью разить им врагов направо и налево, даже если достигните высшего магического ранга. Об улучшении эффекта какого-либо заклинания мастер сообщает игроку индивидуально (обычно по ЛС).