В этой теме будет достаточно детально разъяснены основные принципы пилотирования корабля на воздушных винтах стандартной сборки. Также мы рассмотрим здесь основные составляющие корабля. Букв будет много, но не нужно пугаться – данное руководство к прочтению не обязательно, оно предназначено лишь для тех, кто хочет отыгрывать полёты достоверно и детально. Никаких замечаний, если вы напишите, что просто завели корабль и полетели, вам не будет.
Как пилотировать корабль
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться211-03-2014 16:00:51
ВНЕШНИЙ ВИД КОРАБЛЯ
Что же мы видим, когда смотрим на корабль? Речь идёт не о дизайне, конечно, он у всех судов разный. Разберём самые основные составляющие внешнего вида любого корабля.
Корпус
Здесь всё понятно. Обшивка у разных кораблей, соответственно, разная, форма корпуса также разнится, но сам по себе он, разумеется, никуда не денется. Обшивку можно красить, наносить на неё какие-либо маркировки. Например, корабли ВВФ на обоих бортах и на крыше кабины имеют маркировку в виде номерного знака и герба воздушного флота. К слову, все корабли имеют номерной знак, который обычно наносится на оба бока корпуса. Корабль, не имеющий номерного знака, может быть в любой момент остановлен воздушным патрулем, а его пилот арестован до выяснения личности и причин такого нарушения.
Люк
В корабль же надо как-то попадать – для этого люк и предназначен. На дорогих моделях он автоматизирован, на всех остальных кораблях требуется вертеть круглый штурвал, расположенный на самом люке с обеих сторон, чтобы открыть или закрыть его. Все корабли имеют трап – однако на самых дешёвых, а также на скоростных кораблях он заменён не особенно удобной, но экономящей деньги и уменьшающей вес металлической лестницей. Лестница спускается и поднимается вручную.
Кабина
Расположена в передней части корабля. Снаружи представляет собой не особенно выраженную выпуклость, впереди и по бокам – прозрачное стекло (его ещё называют лобовым). Стекло это, к слову, достаточно прочное, но прямых попаданий снаряда не выдержит. Исключение составляют корабли типа «Бронелёт», «Бастион», «Ртутная Стрела», «Синий Ураган» и «Фристайл-люкс» – в ущерб скорости на них установлено тяжёлое бронированное стекло. Которое, кстати, стоит бешеных денег. На крыше кабины установлен сигнальный маяк, помогающий определить местонахождение корабля в темноте.
Воздушная подушка
Абсолютно все корабли имеют воздушную подушку. Она может выглядеть по-разному. Подушка изготовлена из прочного материала, который на дорогих кораблях ко всему прочему укреплён магией. На самых дешёвых моделях она размещена под днищем корабля и представляет собой нечто вроде большого раздутого матраса. У некоторых кораблей она располагается по бокам и напоминает два продолговатых баллона. На дорогих моделях она спрятана под псевдо-обшивкой и её не видно. Когда корабль находится в полёте, подушка спущена – для того, чтобы корабль летел, она не требуется. Подушка необходима только при посадке – корабли в Каитане шасси не оснащены и имеют вертикальный взлёт. Когда корабль спускается к земле, подушка накачивается воздухом (клапаны открываются автоматически). Важно отметить, что полностью корабль к земле не прижимается – он зависает примерно в метре от неё благодаря воздушной подушке и его прикалывают специальными тросами, чтобы не снесло сильным ветром. Впрочем, если пилот планирует пробыть на земле несколько минут, корабль можно и не прикалывать – ураганы в Каитане случаются не так уж и часто.
Кстати, именно из-за этой подушки корабли часто называют не только кораблями на воздушных винтах, но и кораблями на воздушной подушке. Ошибки в этом нет.
Крылья
Крылья у кораблей бывают разной формы, размеров, и размещены они на разных местах. Однако же в основном крылья размещаются по обоим бокам корабля ниже уровня кабины. Крылья предназначены для сохранения баланса корабля – в случае их повреждения корабль будет крениться в стороны, что делает полёт практически неуправляемым. Обычно именно над самым крылом на кораблях делаются маркировки. На концах самых длинных крыльев установлены сигнальные маяки, как и в случае с кабиной указывающие на местонахождение корабля и его размеры. Это необходимо для успешного манёвра, позволяющего облететь встречный корабль.
Хвост
Расположен в задней части корабля. Как и крылья, служит для сохранения баланса, а также для маневрирования. На самой высокой точке хвоста установлен сигнальный маяк.
Винты
Основа основ. Винты начинают работать автоматически, сразу же после запуска двигателя. Без винтов корабль не полетит. Винты могут быть распложены в разных его частях – под днищем, по бокам, в хвосте. Красить винты не рекомендуется.
Палуба
Имеется у любого корабля, за исключением «Золотого Орла». Чаще всего палуба – крохотное открытое пространство размером пять на пять метров максимум, но на грузовых и военных кораблях она гораздо больше. Выходить на палубу, когда корабль летит на большой скорости или высоте, не рекомендуется. Палуба огорожена фальшбортом.
Оружие
На многих кораблях оружие установлено снаружи. У такого решение есть и свои плюсы, и минусы. Плюсы заключаются в увеличении радиуса обстрела, кроме того, оружие, размещённое снаружи, всегда автоматизировано и не требует постоянного за ним наблюдения во время стрельбы. Минусы же в том, что такое оружие быстрее изнашивается под воздействием погоды, а во время сражения не исключены попадания в него, что приводит к разрыву. Оружие, размещённое внутри корабля, снаружи обычно не видно – оно закрыто специальными люками, которые во время сражения поднимаются автоматически.
Таран
У большинства боевых кораблей на носу размещён таран. Используется он в качестве оружия, но очень редко, когда иного выхода, кроме как протаранить вражеское судно, не имеется. Обычно на такую тактику решаются лишь капитаны мощных кораблей с хорошей бронёй, в противном случае велик риск не только не протаранить врага, но и серьёзно повредить свой корпус.
Поделиться311-03-2014 16:01:24
ЧТО ВНУТРИ
Поговорим теперь о том, что представляет собой корабль изнутри. Учитывая, что все типы кораблей внутренней обстановкой разнятся, рассмотрим самые основные отсеки, имеющиеся на всех судах.
Важно: «внутренности» корабля мы опишем простым языком, не приводя каких-либо сложных терминов. Нам важно не продемонстрировать свои познания в этой области, а доступно разъяснить, из чего же состоит корабль.
Итак, пройдя через люк, вы оказываетесь в небольшом помещении, напоминающем прихожую в квартире. Это помещение называется тамбуром. Обычно в нём находится мало каких-либо предметов, проведено освещение, в том числе аварийное. По обеим сторонам от люка расположены иллюминаторы.
Повернёте направо – увидите вход в рубку управления. У каждого корабля она разная как по размерам, так и по обстановке и оборудованию. Если корабль требует наличия двух пилотов, то, соответственно, в рубке управления расположены два кресла для пилотов. Левое – для первого пилота, правое – для второго. Если же управлять кораблём может один человек, кресло пилота расположено в центре, но ближе к левой стене рубки. Кроме кресел пилотов, в рубке управления могут быть ещё несколько кресел – это зависит от её размеров. Все они оснащены ремнями безопасности. Непосредственно перед креслами пилотов находится приборная панель и лобовое стекло, которое захватывает также часть боковых стен рубки. Если рубка достаточно большая, по бокам могут быть распложены иллюминаторы. Проведено освещение, в том числе аварийное.
Повернёте налево – там будет вход в трюм. Обычно это помещение чуть утоплено по сравнению с остальными и, чтобы оказаться в нём, необходимо преодолеть короткую лестницу. Некоторые пилоты оснащают трюм специальными стеллажами – их прикручивают к полу, чтобы во время полёта они не двигались и не падали. На их полках также имеются крепления для груза. Иллюминаторов в трюме обычно нет, проведено искусственное освещение, в том числе аварийное.
На противоположной от люка стене – вход в кают-компанию. Кают-компания – это общее помещение для экипажа корабля, служащее столовой, местом собраний и отдыха. Чаще всего пилоты на своих личных кораблях обустраивают в кают-компании и спальню – чтобы в случае посадки не платить за гостиницу, а с удобством ночевать прямо в своём корабле.
Люк, ведущий в машинное отделение, обычно расположен в тамбуре, однако порой его можно обнаружить и в трюме. Люк размещается на полу, открыв его, мы увидим лестницу. Само машинное отделение представляет собой узкие проходы между механизмами – двигателем, топливным баком и пр. В конце машинного отделения (под рубкой управления) имеется небольшое свободное пространство, предназначенное для хранения необходимых инструментов и запчастей.
К слову, механики во время полёта спускаются в машинное отделение лишь в случае необходимости. Вытерпеть шум, издаваемый тем же работающим двигателем, почти невозможно – лишь одни гномы-шахтёры и гномы-кузнецы способны на это.
Кроме того, из тамбура можно попасть в оружейный отсек – там размещаются все оружейные установки. Большая часть кораблей имеет централизованную систему управления оружием, поэтому оружейный отсек рассчитан лишь на установки и боезапас, постоянное нахождение людей там не требуется. Демонтаж и монтаж оружия осуществляет при разборке обшивки. Если же такой системы корабль не имеет, оружейный отсек обладает бОльшими размерами.
Несколько иной системой организации внутреннего пространства обладают военные корабли, ориентированные на массированный огонь из тяжёлых орудий. Как правило, пушки и пулемёты, монтирующиеся на таких кораблях, требуют постоянного нахождения рядом так называемого орудийного расчёта – канонира и помощника, подносящего снаряды и выбрасывающего за борт стреляные гильзы. Для того чтобы корабль был способен нести большое число таких орудий, пространство внутри него разделяется на несколько протяжённых горизонтальных отсеков – орудийных палуб, максимальное количество которых – три. Орудийные палубы представляют собой длинные коридоры, по обеим сторонам которых в ряд установлены орудия. Для того чтобы канониры имели возможность вести огонь, в бортах корабля прорезаются прямоугольные отверстия – так называемые орудийные порты. Как правило, при наличии орудийных палуб жилые помещения, а также трюм и машинное отделение располагаются ниже них.
Из тамбура ведёт лестница и на палубу – обычно эта лестница представляет собой простую металлическую конструкцию, закреплённую между полом и потолком. В потолке находится люк, открыв который, мы попадаем на палубу. Палуба – небольшое свободное пространство на верхней части корабля.
Эти отсеки, как уже было сказано, являются основными для всех типов кораблей (за редким исключением, рассмотренным выше). Какие могут быть дополнительные отсеки? Перечень их широк. Это и дополнительные каюты, камбуз, лазарет, оружейная и многие другие. Лишь бы хватило места.
Поделиться411-03-2014 16:01:38
ОБОРУДОВАНИЕ
В данной статье будет рассказано об основных видах оборудования, установленного на кораблях.
Рубка управления
Перед сиденьем пилота за штурвалом расположена приборная доска.
В правой части приборной доски находятся:
– кнопка запуска двигателя;
– выключатель зажигания двигателя;
– вольтметр (служит для определения напряжения аккумуляторов);
– рычаг переключения скоростей (с цифровыми делениями – обычно от 0 (корабль не летит, завис в воздухе, двигатель не работает) до 5 (максимальная скорость);
– рычаг выпуски (уборки) закрылок;
– рычаг для открывания (закрывания) клапанов воздушных подушек;
– панель связи.Рассмотрим панель связи подробнее. На всех военных кораблях в обязательном порядке установлены рации, позволяющие связываться с другими кораблями. Кроме того, многие пилоты, осознав удобство этой достаточно новой разработки, стали устанавливать её на свои корабли. Однако удовольствие это не такое уж дешёвое, поэтому немало пилотов продолжает использовать мегафоны. Они установлены снаружи корабля, в рубке управления находится нечто вроде микрофона. Для связи с другими кораблями нужно говорить в него, а мегафоны в несколько раз усилят голос – так, что пилот другого корабля услышит вас. Неудобство данной системы заключается в том, что услышать вас может не только собеседник, но и совершенно посторонние пилоты, чьи корабли находятся поблизости. Мегафоны установлены на всех кораблях, в том числе и на оснащённых современными рациями.
На панели связи установлено и оборудование для внутренней связи (только на больших кораблях). Оно предназначено для быстрой связи с отдельными отсеками корабля и представляет собой ту же рацию, только несколько иного вида.
Также на панели связи имеется микрофон для так называемой громкой связи. В большинстве отсеков корабля установлены небольшие мегафоны, благодаря которым речь пилота будет слышна всему экипажу. Громкая связь используется для передачи общих сообщений.
В средней части приборной доски расположены следующие пилотажно-навигационные приборы:
Указатель перегрузки
Круглый датчик с десятью цифровыми делениями (от 0 до 9). Показывает степень загрузки корабля. Ноль – груз отсутствует, девять – максимально допустимое количество груза. Чем выше уровень загрузки, тем меньше будет скорость и маневренность корабля. Если указательная стрелка зашкаливает за девять, корабль не сможет взлететь.Указатель уровня топлива
Круглый датчик с шестью цифровыми делениями (от 0 до 5). Показывает остаток топлива в баке. Ноль – топливо отсутствует, пять – максимальный уровень топлива. Если во время полёта уровень топлива опустится до ноля, корабль не сможет лететь и упадёт. Рекомендовано производить заправку при уровне топлива на единице или двойке.Указатель оборотов двигателя
Круглый датчик с цифровыми делениями. Несмотря на то, что все корабли имеют один двигатель, указатель его оборотов двухстрелочный. Стрелка буквой «М» указывает обороты двигателя, а стрелка с буквой «В» – обороты винтов. Для того чтобы упростить оцифровку шкалы указателя оборотов, на шкале нанесены числа, соответствующие только оборотам двигателя. Обороты винтов примерно в семь раз меньше, чем соответствующие обороты двигателя.Навигационный прибор
Он же просто компас. Круглый датчик с указанием частей света и стрелкой, всегда направленной на север.Авиагоризонт
Круглый датчик, разделённый горизонтальной полосой на две равные части. Служит для определения углов крена и тангажа корабля (углов ориентации относительно вертикали). Используется для управления и стабилизации корабля в воздухе. Стрелка должна находиться на разделительной горизонтальной полосе. Если правая её часть заходит на нижнюю часть датчика, значит, корабль кренится на правую сторону, если на нижнюю часть заходит левая часть стрелки, следовательно, корабль кренится на левую сторону.Высотометр
Круглый датчик с цифровыми делениями (от 1000 до 9000). Указывает на высоту (в метрах), на которой проходит корабль, над уровнем газа.Радар
Круглый датчик. Устройство для обнаружения и определения местонахождения объектов в пространстве. В виде точек отражает приближение к кораблю иных объектов (других летательных средств, островов, монстров и пр.). Способен запеленговать объект, находящийся на расстоянии не более трёхсот метров от корабля. Радар входит в стандартную комплектацию военных кораблей, остальные пилоты могут установить его по желанию.
В левой части приборной доски находятся:
– тумблер включения сигнала тревоги;
– тумблер включения наружных прожекторов;
– тумблер включения внутреннего освещения;
– тумблер включения аварийного внутреннего освещения.
Перед сидением пилота и доской управления расположены штурвал и гашетка для приведения в действие оружейных установок корабля. Штурвал не круглый, больше напоминает штурвал современного самолёта.
Гашетка представляет собой вертикальную рукоять, отходящую от приборной панели справа от штурвала на подвижном металлическом штыре. Гашетка служит для контроля орудий установленных в носовой части корабля – переключение между ними осуществляется за счёт небольших рычажков, выступающих с левой стороны рукоятки. Гашеткой регулируется также положение выбранного орудия, которое поворачивается вслед за штырём, на котором она закреплена. Стрельба из выбранного орудия осуществляется путём нажатия большим пальцем на кнопку, располагающуюся на торце гашетки. В целях безопасности кнопка закрывается выпуклым пластиковым колпачком, который необходимо откинуть вверх перед стрельбой, а сама гашетка для предотвращения её смещения вследствие вибрации судна жёстко закрепляется на приборной панели.
Машинное отделение
В машинном отделении любого корабля установлено немало различных механизмов, однако в этой статье мы поговорим лишь о самых основных.
Двигатель
Двигатель корабля – это главный и единственный источник энергии для летательного аппарата. Эту энергию можно разделить на два вида – энергия жизнеобеспечения и энергия движения. Энергия движения необходима, собственно, для того, чтобы корабль летел. С энергией жизнеобеспечения несколько сложнее. Корабль – это целый комплекс различных систем, которые необходимо снабжать энергией, чтобы они бесперебойно функционировали, а корабль не просто летел, а летел правильно, на нужной высоте, с определённой скоростью и пр. Всё это обеспечивает двигатель корабля. В случае его отключения будет функционировать одно лишь освещение, иные системы работать не будут.
Топливный бак
Ёмкость для размещения топлива корабля. На всех типах кораблей разный объём топливного бака.
Бортовая система электроснабжения
Ещё одним немаловажным устройством, размещающимся в машинном отделении, является электрогенератор, иначе называемый бортовой системой электроснабжения. Генератор служит для питания энергией бортового электрооборудования летательного аппарата, к категории которого относятся освещение, радиолокационное оборудование, станции связи и иные. Электрогенератор представляет собой массивную конструкцию закрытого типа с рядом тумблеров на передней панели. Генератор крепится на двигателе и является абсолютно автономным – его работа производится за счёт активности электрического элементаля повышенной мощности, заключённого в стеклянную колбу внутри корпуса. Как правило, одного элементаля внутри аккумулятора хватает на семьсот-семьсот пятьдесят часов полёта, после чего элементаль разряжается и подлежит замене в промышленных условиях.
Кроме того каждый корабль в обязательном порядке комплектуется нескольким аккумуляторными батареями – аналогичными по устройству электрогенератору альтернативными источниками питания, предназначенными восполнить нехватку электроэнергии в аварийной ситуации.
В комплектации воздушных кораблей Каитана отсутствует такая необходимая вещь, как бортовые самописцы – приборы, непрерывно регистрирующие показатели основных систем судна, а также записывающие переговоры экипажа – причиной тому служит недостаточный уровень технического развития мира. Однако отчётность всё равно ведётся – специально для этих целей на государственных – торговых, либо военных – кораблях учреждена такая должность, как регистратор. В обязанности регистратора входит внесение в журнал технических характеристик основных показателей систем – давления, оборотов двигателей, температуры, запаса топлива – а также ведение записи производимых кораблём манёвров, возникших в полёте неполадок и отклонений от курса. На государственных кораблях ведение подобной отчётности является обязательным в отличие от частных кораблей, управляемых пилотами-одиночками, которые заполнением бортового журнала подчас пренебрегают.