Всяческое действие рождает противодействие – эта аксиома известна миру вот уже многие сотни лет и, что самое прискорбное, находит своё воплощение не только в физических законах. Увы, но точно так же часто отражением добра становится зло, а отражением благородства – бесчестность. Так произошло и пятнадцать лет назад, когда на фоне небывалого патриотического подъёма – в ряда ВВФ Каитана тогда, по подсчётом статистики, завербовалось двадцать пять процентов мужского населения Поднебесии – на просторах Изведанного Неба буйным цветом расцвело пиратство. Прежде почти раздавленное стальной пятой Военно-воздушного флота и теперь существовавшее только на окраине Неба в виде разрозненных звеньев едва живых воздушных корабликов, оно за какие-то два месяца нанесло чувствительные удары по городам Изведанного Неба. Но самое странное заключалось в том, что при сопоставлении слова очевидцев нападений выходило, что во всех случаях разбой чинил один и тот же дирижабль. Появившись из ниоткуда, он после скрылся в никуда, ловко избегнув встречи с силами каитанского ВВФ. Упорные поиски, в ходе которых территория Изведанного Неба была разбита на квадраты, прочесываемые маневренными эскадрильями, не увенчались успехом. Вся информация, имевшаяся в распоряжении офицеров ВВФ, сводилась с описанию внешнего вида дирижабля.
Вновь неуловимое судно дало о себе знать спустя месяц после последнего грабежа. На этот раз объектом его нападения стал небольшой кузнечный посёлок неподалёку от КаВЗ. Прибывшим на место инцидента патрульным на двух маломощных дирижаблях удалось навязать противнику кратковременный бой, однако он, ответив несколькими залпами из бортовых орудий, скрылся в зоне высокой облачности. У кузнецов удалось выяснить шокировавшие сыщиков подробности нападения – как оказалось, экипажем странного дирижабля были оборотни. Самых разнообразных видов – один из мастеров, в прошлом имевший путешествие на Остров Оборотней, распознал в сошедших с борта пиратах нескольких шимпов и двух науми. Предводительствовал же ватагой огромный оборотень-беорн. Со слов пострадавших были составлены портреты предполагаемых нарушителей закона, а правительство Поднебесии направило на Остров Оборотней официальный запрос по поводу происходящего. Ответ, пришедший тремя днями позже, был весьма размытым – оборотни, описания которых прилагались к запросу, действительно жили на этом острове, но по невыясненным причинам пропали около пяти лет назад.
Между тем нападения продолжались – пираты, казалось, издевались над служащими ВВФ, нанося точечные стремительные удары и пропадая до того, как весть о случившемся доходила до патрулирующих сектор военных кораблей. Несколько раз оказывающиеся поблизости корабли и дирижабли вступали с пиратами в бой, однако те в большинстве случаев отступали, сдерживая погоню залпами из бортовых орудий. Эксперты воздухоплавания, присутствовавшие во время таких столкновений на бортах военных дирижаблей, отмечали, что скорость набора высоты у пиратского дирижабля заметно превосходит аналогичный показатель у дирижаблей ВВФ.
Последней каплей стало нападение дирижабля на круизный лайнер «Цветок Ириса». Захватив роскошный четырёхпалубный дирижабль, на котором в тот момент находилось также несколько высокопоставленных чиновников из администрации Поднебесии, пираты отогнали его на несколько десятков километров севернее предполагаемого маршрута и, разбив радиостанции и согнав в трюм команду и пассажиров, почти неделю пировали и таскали на борт своего дирижабля ковры, дорогие ткани и предметы утвари. Именно тогда, по свидетельствам тех, кто находился в числе пленников, стало известно название пиратского дирижабля, а также имя его капитана. Оборотень-беорн, перебравший хранившегося на нижних палубах «Цветка Ириса» дорогого вина, вошёл в трюм и, выпалив в потолок из старого пистоля, провозгласил начало на захваченном дирижабле капитана Бергана Острого Клыка с «Когтистой лапы».
«Цветок Ириса» был обнаружен спустя пять дней – пираты перехватили его точно в середине шестидневного маршрута, и ещё двое суток потребовалось разведывательным судам ВВФ для того, чтобы обнаружить его там, куда его отогнали пираты. Дирижабль был разграблен и больше напоминал старый банный таз – местами со стен кают была даже содрана дорогостоящая кленовая обшивка, но его экипаж, а также пассажиры оказались живы и вполне здоровы. Исключение составлял молодой лейтенант охраны, как выяснилось позднее, первым попавший под пиратскую атаку – ему рассекли бровь ударом рукояти пистоля. После этого инцидента мэром Поднебесии был издан приказ о мобилизации всех вооружённых сил ВВФ и регулярном патрулировании наиболее значимых объектов – городов, заводов, ремесленных посёлков. Однако от этой меры вскоре было принято решение отказаться – «Когтистая лапа» породила множество последователей, так или иначе досаждавших поселениям Изведанного Неба, и внимание большей части вооружённых сил пришлось переключить на их устранение.
Нападения пиратского дирижабля, давно ставшего в Каитане притчей во языцех, продолжаются и по сей день, хотя их стало гораздо меньше. Однако и по сей день в истории «Когтистой лапы» не бывало случаев, когда её экипаж устраивал на палубах захваченных кораблей резню, а также нападал на нищие окраинные поселения.